В Екатеринбурге суд освободил от уголовной ответственности Анастасию Петрову, которая задушила троих своих детей в декабре 2022 года. Тогда погибли полугодовалая девочка и два мальчика-подростка. В записках женщина заявила, что в детей вселились бесы. Суд отправил ее на принудительное лечение.
Сейчас Анастасия находится в психиатрической больнице в Казани. Отец убийцы Владимир Дремин рассказал, как она себя чувствует.
— Дочь не жалуется, говорит, что условия терпимые, врач хороший. Судя по письмам, настроение стало лучше. Она не вспоминает о трагедии, и я стараюсь на эту тему не говорить. Пока она находится в остром отделении. Ее нейролептиками успокаивают как могут, чтобы из депрессивного состояния, так скажем, вывести. Я не специалист, точный диагноз не знаю, что-то с шизофренией связано, — пояснил отец женщины.
В письмах отцу Анастасия Петрова рассказывает о быте и говорит, что в психиатрической больнице вкусно кормят.
— Письма она пишет вполне адекватные. В палате-камере их десять человек. В туалет водят группами по часам, но она уже привыкла. Если будет более спокойная палата, позволят ходить в кружки по вышивке, рукоделию, иметь личные вещи. Я передачки отправляю, их выдают частями, — сообщил мужчина.
Он заявил, что раньше психические отклонения у дочери не проявлялись.
— У нее очень хорошая психическая конституция. Она никогда не бредила бесами, раем и прочим. Я думаю, бред был вызван обострением болезни. Или ее муж мог сам ей подливать наркотики, если хотел покончить с ней, — предполагает Владимир.
Отец Анастасии считает, что силовики затянули с началом ее лечения.
— Следственный комитет и прокуратура вели себя как людоеды. Не оказывали ей медицинскую помощь полгода. За это время проводили различные допросы — по сути, пыточные, когда она обливалась слезами, в истериках была. Вместо того чтобы сделать немедленно экспертизу и в течение месяца отправить на лечение. Она на лечение попала в октябре, спустя почти год после начала следствия. При этом у нее были мысли суицидальные, — рассказал мужчина.
Пострадавшей стороной в деле была признана свекровь Анастасии. Она заявила гражданский иск к убийце внуков на 2 миллиона рублей. Владимир Дремин прокомментировал это:
— Бредовое требование. Они захапали всё имущество Насти — на сумму больше 4 миллионов. Она продала двухкомнатную квартиру, бабушка ей подарила однокомнатную квартиру и миллион рублей. Всё это было в валюте, хранилось у мужа на доверии. Сейчас уже ничего не докажешь, только через суд.
В трагедии Владимир винит своего зятя. Он считает, что отношения пары были на грани развода, а муж мог опаивать Анастасию, чтобы в случае ее смерти забрать имущество и не платить алименты.
— Всему виной наркотики, психотропные препараты, которые он принимал. Сейчас он говорит, что это Настя ему что-то подливала, — заявил отец. — Он бил жену, бил детей, даже один раз ко мне руку приложил. Когда мы с ним встречались, он в таком состоянии был. Ходил и стрелял сигареты по двору. Я говорю: «Нехорошо стрелять в твоем возрасте, бросай курить». Он как взъярился: «Ты бес! Ты бес!» И ударил меня — аж кровь из носа пошла. А потом говорит, мол, я не трогал тебя.
По словам Владимира, у зятя и его матери цель — забрать остатки имущества. Сейчас они не общаются. Отец Анастасии добавил, что из уголовного дела исчезла вся информация о том, что муж якобы употреблял запрещенные вещества.
Напомним, трагедия случилась в декабре 2022 года в доме на улице Бажова. В день убийства Анастасия Петрова осталась с двумя сыновьями и дочкой одна дома. Она отправила мужа к его родителям в Верхний Уфалей. Женщина задушила малышку Аню и подростков Германа и Глеба поясом от халата, отправила СМС родственникам о том, что убила детей. А затем легла с трупами на кровать.
Свой ужасающий поступок мать сначала объясняла «изгнанием бесов» из детей. В суде Анастасия стала утверждать, что ее долгое время опаивали наркотиками и, возможно, это был муж.
О том, как суд выносил решение, мы рассказывали в режиме онлайн.