Сегодня, 22 марта, Свердловский областной суд провел последнее заседание в деле об убийстве матерью троих детей. В декабре 2022 года 37-летняя Анастасия Петрова задушила полугодовалую дочь и сыновей 10 и 15 лет. Трагедия произошла в ЖК «Бажовский» в Екатеринбурге.
В суде сообщили, что по заключению врачей, женщина нуждается в принудительном лечении в психиатрической больнице. Специалисты считают, что она не осознает, что делает.
— Как полагает следствие, женщине казалось, что в детей вселились бесы. Уголовное дело в суд поступило с ходатайством об освобождении Анастасии Петровой от уголовной ответственности и назначении ей принудительных мер медицинского характера, — добавили в суде.
О суде мы рассказывали в режиме онлайн.
Анастасия Петрова была в СИЗО с конца 2022 года. Там с ней встречалась уполномоченный по правам человека. По словам Татьяны Мерзляковой, Петрова вела себя вполне спокойно.
— Я видела людей с таким горем, а она обычно восприняла меня. Может быть, умеет держаться. Она меня не приняла за того человека, перед которым должна каяться, не каялась она. Спокойно отвечала на все вопросы, которые я ей задавала, — рассказывала E1.RU Татьяна Мерзлякова.
Отец Анастасии заявлял свою версию о причинах страшной трагедии. Он считает, что муж Анастасии хотел избавиться от нее, чтобы сохранить детей за собой.
— Настя заявляет в записке: «Бывший муж — дьявол во плоти», то есть всё решено и сказано. Он понял: это потери — часть имущества в пользу жены с тремя детьми плюс алименты. Она писала даже в записке «бывший муж». То есть у них было решено, что бывший. Он вещи забирал из квартиры свои семейные, увозил к себе домой, тоже говорит об этом, — говорил отец Анастасии. — При разводе он хотел избавиться от жены, чтобы сохранить за собой детей. Потому что при разводе, сами знаете, почти сто процентов детей остается с матерью. Я думаю, он дал ей смертельную дозу мочегонного. И это обернулось такой трагедией. Я виню в этом ее мужа-наркомана.
В день трагедии Анастасия Петрова осталась с двумя сыновьями и дочкой одна дома — в съемной квартире на улице Бажова. Она отправила мужа Вячеслава к его родителям в Верхний Уфалей. Женщина задушила малышку Аню, подростков Германа и Глеба поясом от халата, отправила СМС родственникам о том, что убила сыновей и дочку, и легла с трупами на кровать.
Свой ужасающий поступок мать сначала объясняла «изгнанием бесов» из детей. Такую версию в день трагедии она описала в записках. А на суде Анастасия стала утверждать, что ее долгое время опаивали наркотиками и, возможно, это был муж. Тогда якобы с ней стали происходить мистические вещи, она начала слышать голоса, которые призывали ее убить детей. Женщина утверждает, что Вячеслав заставлял ее петь молитвы и водить хороводы, а супруги били друг друга, изгоняя бесов.
Троих детей похоронили в Верхнем Уфалее в одной могиле, под одним крестом с тремя именными табличками.
Адвокат Татьяна Ерофеева, которая представляет интересы подсудимой, сообщила, что Анастасия сейчас находится в больнице Казани.
— Ожидаем приговор о принудительном лечении, — сказала адвокат.
Отец говорит, что привез в суд ходатайство для свидания с дочерью.
— Она не лишена дееспособности, когда кризис будет купирован, она сможет жить дальше, — сказал Владимир.
Отец Анастасии критически отзывается о зяте. По-прежнему винит его во всех бедах. Предполагает, что тот мог подмешивать его дочери наркотики.
— Зять вообще прячется от меня, его мать иногда разговаривает. Но позиция у нее такая: захапать имущество у дочери, — сказал Владимир Дремин.
Отец сказал, что не видел дочери уже год. Ему не давали с ней видеться даже во время следствия.
В письмах отцу Настя рассказывает о быте, говорит, что ее вкусно кормят. В палате вместе с ней находится 10 человек. Водят в туалет по часам, но привыкла.
Комментарий от прокуратуры:
— Согласно заключению комиссии экспертов, у женщины диагностировано временное психическое заболевание, в связи с чем в момент совершения вышеуказанных действий она не осознавала их фактический характер и общественную опасность. В связи с чем показано применение к ней принудительной меры медицинского характера, — отметили в ведомстве.
Эмоциональный комментарий отца Анастасии по итогам суда. Он заявил, что следователи и прокуратура вели себя как «людоеды».
— Не оказывали ей медицинскую помощь полгода. За это время проводили различные допросы, по сути, пыточные, когда она обливалась слезами, в истериках была. Вместо того, чтобы сделать немедленно экспертизу и в течение месяца. Она на лечение попала в октябре месяца. При этом у нее мысли суицидальные были, — рассказал Владимир.
На данный момент суд отказал в гражданском иске Петровым (они требовали деньги из-за убийства детей). Свекровь просила два миллиона рублей.
По словам адвоката Татьяны Ерофеевой, Петрова осознает всё, что с ней произошло.
— Ну конечно, она осознает, насколько это возможно больному человеку, — говорит адвокат.