В Свердловском областном суде начался процесс по делу об убийстве медбрата из Березовского Степана Шабурова. 28-летний работник скорой помощи приехал на вызов 25 апреля. В квартире, где женщине стало плохо, сначала никто не открывал, а спустя время дверь распахнулась и Степан получил удар ножом в сердце. Спасти его не удалось.
В тот же день силовики задержали подозреваемого — Геннадия Казакова. Он был судим за кражи и нападение с ножом на бывшую супругу. Мужчина провел в колониях пятнадцать лет. Но в последние двадцать лет пенсионер вел жизнь добропорядочного семьянина. В момент нападения он был настолько пьян, что не мог говорить.
О первом заседании суда мы рассказывали в режиме онлайн.
У погибшего Степана остались двое маленьких детей — семилетний сын и пятилетняя дочь. После удара ножом медик сам смог спуститься и дойти до кареты скорой помощи, его сразу доставили в больницу и начали оперировать.
Хирурги выполнили торакотомию — вскрыли грудную полость и начали ушивание раны. Но спасти медика не удалось — смерть наступила в результате кровопотери и шока.
По словам коллеги, последнее, что Степа сказал при жизни: «У меня же двое маленьких детей».
На суд пришла вдова Степана Анастасия. Она рассказала, что тяжело переживает утрату. Степан и Анастасия были вместе еще со школы. Они оба решили поступать на медиков: ее приняли в вуз, а Степу — в колледж. После учебы Степан год отработал операционным медбратом, но там ему было скучно, скорая оказалась по душе. Настя до декрета работала в психиатрической больнице.
— Я тоскую, потому что родственный человек был рядом, с которым еще в подростковом возрасте нашли общие интересы. Мы были и партнерами, и друзьями. Помогали друг другу в учебе и работе, — сказала Анастасия.
Супруги вместе воспитывали двоих детей. У семилетнего сына есть особенности развития. Анастасия сразу рассказала детям об убийстве отца. С тех пор сын решил, что теперь он глава семьи.
Вдова рассказала, как дети переживают то, что папы больше нет. Анастасия отметила, что сын и дочь часто вспоминают Степана. Из-за поражения центральной нервной системы у сына переменчивое настроение и случаются истерики. Пятилетняя дочь сильно злится из-за трагедии.
Мать погибшего медбрата — о наказании для убийцы
Нина Шабурова, мама убитого медбрата, сказала, что проживает последние семь месяцев как в страшном сне.
— Какие извинения могут быть от той семьи [убийцы]! Я никогда эти извинения не приму. Для меня этот человек даже не зверь, он никчемный таракан. Вы всегда спрашиваете у Насти, какое наказание. В наказание я хочу, чтобы он и его жена жили долго и похоронили всех своих детей, начиная с младшего, вплоть до внуков. Это жестко, но я хочу им такой судьбы, — сказала мама.
Жена медбрата также отметила, что никто из родственников убийцы с семьей не связывался. Ни извинений, ни помощи они не предлагали. Анастасия отметила, что хочет пожизненного срока для убийцы мужа. Но даже этого будет мало, потому что Степана не вернуть.
Обвиняемому с учетом предыдущих судимостей и тяжести преступления грозит пожизненный срок.
Следователи сообщили, что подозреваемый в убийстве проходил психиатрическую экспертизу и был признан вменяемым. Казаков частично признал вину. Ему предъявлено обвинение в убийстве из хулиганских побуждений (п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ). По этой статье предусмотрено пожизненное лишение свободы.
Анастасия рассказала, что хранит в телефоне последние сообщения мужа. В день гибели Степан ругал ее за то, что она сама занимается «мужскими делами» по дому.
— Я повесила сама гардину, а он ругался. Он сказал, мол, сам бы пришел с работы и всё сделал. Последнее сообщение было: «Я сегодня весь день на высаде», и ругнулся. Он был в подавленном настроении — сутками работал и помогал с детьми, была накопленная усталость, — отметила Настя.
Незадолго до смерти Степана супруги взяли ипотеку на 20 лет — купили квартиру в Екатеринбурге. В новое жилье мама с детьми въехала уже без мужа. Чтобы оплачивать его, Настя трудится на двух работах.
Что известно об убийце
Геннадий Казаков вызывал скорую 25 апреля для своей жены. Он ударил медика в грудь ножом, не сказав ни слова.
В целом соседи характеризовали Геннадия положительно. Несмотря на то что он провел пятнадцать лет за решеткой, в последние годы серьезных конфликтов у него ни с кем не было.
Мужчина был судим за кражи и нападение с ножом на бывшую супругу.
Начало судебного заседания задерживается.
Вдова Степана рассказала, что в день трагедии жена Казакова вызывала скорую для него, а не наоборот, как сообщалось ранее. Это выяснилось после прослушивания записей. Супруга убийцы сказала, что у мужа стало плохо с сердцем.
Заседание началось. Убийца требует запретить съемку
Суд представил подсудимого. Казаков женат, несовершеннолетних детей у него нет, он пенсионер. Обвиняемый подтверждает, что был судим за причинение тяжкого вреда здоровью человека, отсидел три года и шесть месяцев, освободился досрочно в 2001 году. С тех пор больше не привлекался.
Казакову назначили адвоката от государства. Подсудимый сегодня не прячется от камер, но требует, чтобы журналисты его не снимали.
— Я от съемок отказывался, мне говорили, не будут снимать, — заявил Казаков.
На потерпевших он не смотрит, отводит глаза в другую сторону.
Потерпевшие и прокурор просят суд разрешить фото- и видеосъемку во время процесса. Судья встает на их сторону — снимать разрешили.
Прокурор зачитывает обвинение Казакову.
— В связи с громким стуком Шабурова у Казакова возник преступный умысел на его убийство из хулиганских побуждений. Казаков, будучи в состоянии алкогольного опьянения, вооружившись ножом, сделал шаг на лестничную площадку и нанес удар в грудь потерпевшего, — сообщил прокурор.
Обвиняемый частично признал вину.
— Я не знал, что он за дверями стоит. Я резко дверь открыл и ударил со всей силы. Убивать не хотел, умысла не было такого, — заявил Казаков.
Суд приступил к допросу потерпевших. Первой выступает жена погибшего медбрата Анастасия. Она говорит, что последнее сообщение от Степана получила около 17:00, про вызов она ничего не знала. О смерти мужа ей сообщили коллеги около 23:00, после этого поступил звонок из реанимации.
Настя сказала, что после гибели мужа находится в депрессии около тяжелой стадии, она принесла в суд соответствующие справки. Также ухудшилось состояние сына после смерти папы.