Журналист E1.RU побывал на рейде общественников и полиции, накрывших интим-салон на Челюскинцев, 11а. Скромное одноэтажное здание без вывески находится около Управления железной дороги. Помимо местных, хозяева бизнеса явно рассчитывают еще и на приезжих. Из минусов такого расположения — совсем рядом, через дорогу, опасный отдел полиции № 11.
Рассказываем, как прошла контрольная закупка, кто работает в «проститутошной», а также изучаем финансовую отчетность нелегального бизнеса.
19:00. Подъезжаем к неприметному зданию. 2GIS говорит нам, что тут есть только служба заказа такси и офис торговой компании. Но мы-то знаем правду.
19:20. Обычная дверь, над которой нет никаких вывесок. Открывают не сразу, но в итоге два смелых общественника заходят внутрь. По легенде они заказали мальчишник для своего друга, на самом же деле будет проведена контрольная закупка. А мы пока продолжаем наблюдение из машины.
Глава «Народного контроля» Дмитрий Чукреев набирает номер дежурной части отдела полиции № 11. Пока он слушает долгие гудки, я вспоминаю истории, когда люди не смогли дозвониться до полиции. Будет смешно, если вся операция накроется из-за того, что в полиции не возьмут трубку. К счастью, женский голос обрывает гудки.
— Здравствуйте, по адресу Челюскинцев, 11а.
— Подождите... Челюскинцев?
— 11а, на первом этаже нежилого здания, с обратной стороны, осуществляет деятельность салон, в котором оказываются интим-услуги. Это прямо через дорогу от 11-го отдела полиции, от вас.
— Фамилия, имя и отчество ваши?
— (Диктует Ф. И. О. и номер телефона.)
— Ждите, пока приедет наряд.
— Спасибо большое.
Мы ждем экипаж ППС, чтобы ворваться в цитадель разврата за их мощными спинами — и немного завидуем тем, кто, рискуя жизнью и здоровьем, сейчас «закупается».
Сайта у заведения нет, вся реклама идет через «Телеграм» и сарафанное радио. Чтобы попасть в канал, надо отсканировать QR-код визитки.
19:52. Никто не едет. Только курьеры привозят воду в салон — видимо, там уже жарко. Нам тоже жарко. Закупщики начинают нервничать. Оперативный дежурный говорит одно: «Ждите!»
20:19. Полиции еще нет. Закупщики начинают волноваться, что их могут разоблачить. Мы принимаем решение врываться сами. По легенде мы из той же компании, что заказала мальчишник. Звонок... долгое ожидание, заходим!
— Свет включаем. Девочки, здравствуйте, чем занимаемся?
— Сидим, а что такое? Вы кто?
Общественники представляются. Девушки растеряны. Они спешно одеваются, расходятся по комнатам и курят.
Всего в «проститутошной» работало семь девушек, на вид от 19 до 29 лет. Все по-разному отвечают на вопрос, чем тут занимаются. Они путаются и закрывают лица от камер. Скорее всего, попались в первый раз.
— Корпоратив у нас, — говорит одна.
— Отдыхаю, — отвечает другая.
— Я тут вообще прибираюсь, — сообщила третья.
— В гости пришла, — четвертая.
В полицию при этом никто из них не звонит.
Пока ждем полицию, продолжаются интеллектуальные диалоги:
— Что это у вас тут такое?
— А у вас что такое?
Один из общественников занял место около главного входа, другой караулит черный ход, чтобы никто не сбежал до приезда полиции. А мы пока погружаемся в атмосферу кутежа, рассматривая интерьеры.
Почти в каждой комнате на стене висит большой телевизор. Из мебели — огромные кровати или кожаные диваны. Есть возможность включить красивую декоративную подсветку или поменять цвет освещения. В одной из комнат — сразу и кровать, и джакузи, и даже мини-сауна.
Закупщики показывают на администратора. Она, по их словам, обещала присоединиться к мальчишнику. Сама же девушка говорит, что просто прибиралась тут.
Своих потенциальных клиентов девушки встречали топлес, сейчас же одна из них прячется в туалете, чтобы одеться.
Общественники нашли шкаф с различными эротическими костюмами, туфлями для стрип-дэнса, интимными смазками и прочими будничными атрибутами спа-салона. Пытаемся наладить с девушками диалог, но они нам не рады. В полиции говорят: «Ждите». Мы ждем и попутно заглядываем в разные комнаты.
В самой маленькой комнате есть кухонька со стиральной машиной, стол и холодильник. Изучаем бар с алкоголем — пиво и крепкие напитки. Продают его без чеков и, скорее всего, без документов.
Считаем прибыль
Рядом с сейфом находим более интересную бухгалтерию, в которой фигурируют такие пункты, как «релакс», «экспресс», VIP, «допы». Есть и менее завуалированные пункты — массаж, алкоголь. Провести час с «мастером» стоит от пяти тысяч рублей.
Стоимость программы экспресс — от трех тысяч рублей (30 минут), релакс (час) — от пяти до семи тысяч рублей. Даже с учетом того, что 10% уходило администратору, и от 40 до 50% — самому салону, оставшиеся суммы выходили весьма внушительные.
Так, всего за один день «проститутошная» заработала 86 тысяч рублей, из них администратор получил 8200, девочки — 35 550 и 42 250 осталось хозяевам. Одна из мастериц, Ксюша, заработала чистыми 21 тысячу рублей за сутки. Ее коллеги скромнее — по 6 и 7 тысяч.
Одна эта простая арифметика отвечает на все вопросы о том, что на самом деле толкает девушек заниматься подобными вещами. За неделю накопить на отдых в Турции и за пару лет закрыть ипотеку? Мы осуждающе качаем головой и переходим к изучению штрафов. Они тут весьма суровые.
Большая часть штрафов касается гигиены и правил этикета, но есть и более интересные:
Нахождение на смене в состоянии наркотического или алкогольного опьянения — первый раз 15 тысяч рублей, потом увольнение.
Нарушение конфиденциальности (что бы это значило?) — 10 тысяч рублей с последующим увольнением.
Интим с гостем за пределами салона — увольнение.
Невыход на смену без уважительной причины — штраф 10 тысяч рублей и депозит 10 тысяч рублей.
Неготовность к смене по внешнему виду — 1000 рублей.
Сон во время интенсивной работы — 5000 рублей.
Уход со смены до закрытия кассы и до сдачи 100% чистой смены — 10 тысяч рублей.
20:50. Приезжают двое полицейских ППС. Им показывают найденные документы.
— Какое-то лицо, отвечающее за данную сауну, на месте находится? — спрашивает сержант.
— Да, тут девушки, их много, с ними администратор, — отвечает Дмитрий.
Мы промокли, жарко, прошел почти час. Предполагается, что люди тут должны находиться голыми, а не как мы — одетыми для 30-градусного мороза. По очереди бегаем на улицу охладиться.
Полицейские разъясняют мастерицам положения закона и пытаются установить их личности, задают вопросы. Девушки заявляют, что документов с собой у них нет. Полиции они совершенно не боятся. Сотрудники ППС предупреждают, что в таком случае могут увезти их в отдел для установления личности.
21:16. Приезжает адвокат, он настроен благодушно. Его вызвала администратор.
— Девочки, вы имеете право ничего не говорить, ссылаясь на 51-ю статью Конституции, — успокаивает адвокат.
Журналисты спрашивают, чем тут занимались девушки и почему они вызвали адвоката, а не полицейских, если считают, что к ним вломились какие-то неизвестные.
— Всё, без комментариев, — сердится защитник.
Полицейские безуспешно расспрашивают о хозяине заведения. Девушки сидят в телефонах и курят. Дмитрий Чукреев просит вызвать на место следственно-оперативную группу (СОГ), чтобы запротоколировать все найденные улики. Долгие переговоры по телефону, и мы ждем СОГ.
Огромная кровать, в метре от нее мини-сауна и небольшое джакузи. Рядом столик с алкоголем и кожаный диван — так, судя по всему, выглядит загадочная программа «релакс» в этом спа-салоне.
Приезжает следственно-оперативная группа — две женщины и мужчина. Мы показываем им черную бухгалтерию, алкоголь... Общественников, проводивших контрольную закупку, начинают опрашивать.
Приезжают сотрудники из УМВД по Екатеринбургу. В коридорах салона становится уже тесно от людей. Чтобы не мешать им, мы прощаемся и уезжаем.
21.53. Покидаем «проститутошную». Местный таксист улыбается, глядя на полицейские машины: «Что, клиенты недовольные вызвали?» Похоже, он в курсе, чем тут обычно занимаются. Полиция продолжает работать.
Девушкам грозит административная статья, а хозяину бизнеса — уголовная, если его найдут.
— По сообщению общественников о возможных нарушениях по указанному адресу прибыли сотрудники территориального ОВД. В настоящее время на месте работает следственно-оперативная группа. Лица, находившиеся в помещении, проверяются на причастность к возможным правонарушениям. Проводится проверка, — рассказали в пресс-службе УМВД по Екатеринбургу.
Ранее мы рассказывали, как секс-услуги оказывали в здании, принадлежащем мэрии.
Екатеринбуржцы уже не раз жаловались на элитные интим-салоны. Кроме того, мы рассказывали, что в помещении Минобороны в Екатеринбурге работала «проститутошная». Сотрудница этого борделя рассказывала, как устроен бизнес. Спустя несколько месяцев из здания все-таки выгнали секс-работниц.
Почитайте откровенное интервью секс-работницы, которая стала «мамкой».