Полиция Нижнего Тагила отказала в возбуждении дела тагильчанке, на которую совершили покушение. 27 сентября 2023 года ее Mazda выследили и атаковали из засады. На таран пошел УАЗ без номеров, который разогнался и нацелился прямо в водительскую дверь. В последний момент женщина успела прибавить газу, и удар пришелся по задней двери, после чего машина тут же скрылась.
Всё случилось на автодороге в поселке Канава, что под Нижним Тагилом.
— Я с утра отвезла детей в школу, обратно еду и вижу уазик, — ранее рассказывала E1.RU Оксана Улыбина. — Поворачиваю медленно, и он едет прямо на меня. Я смотрю на человека и узнаю его. И он просто разгоняется, пытается въехать в мою дверь. Я в последнюю минуту давлю на газ. Он в заднюю дверь въезжает и сразу удирает.
Пострадавшая сразу сняла записи с камер у дома и с видеорегистратора автомобиля. Выяснилось, что за два дня до этого тот же УАЗ уже приезжал и следил, в какое время Оксана везет детей в школу и возвращается.
Пострадавшая утверждает, что узнала человека за рулем. Согласно ее заявлению в полицию (копия имеется в редакции), это был Игорь Баклыков, бывший бизнес-партнер ее мужа. Ранее у тагильчанки уже были с ним конфликты, она писала заявления об угрозах и повреждении имущества, но это ничем не заканчивалось.
Дело передали участковому. Согласно постановлению об отказе (копия также имеется в редакции), участковый провел следующую работу: 1. Посмотрел видео (на нем лицо водителя УАЗа не видно). 2. Выяснил, что официально за Баклыковым не числится УАЗ. 3. Совершил объезд ближайших деревень и не увидел там похожего автомобиля. 4. Опросил Игоря Баклыкова, который отказался что-либо говорить, сославшись на 51-ю статью Конституции.
Участковый посчитал, что тагильчанке ничего не угрожало и это ее субъективное восприятие ситуации.
— При указанных обстоятельствах не представляется возможным сделать категорический вывод о наличии в данном случае признаков, указывающих на наличие состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ («Угроза убийством»), так как ответственность по данной статье наступает за угрозу убийством или причинение тяжкого вреда, которые должны, помимо субъективного восприятия потерпевшим, подтверждаться наличием объективных данных, — указано в постановлении.
Что касается поврежденного имущества, то автомобиль, по мнению сотрудника полиции, не утратил своих эксплуатационных свойств и может использоваться по прямому назначению без восстановительного ремонта (страховая фирма насчитала ремонт на 100 тысяч рублей).
— Таким образом, отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение имущества»), — указал участковый.
Пострадавшая оказалась недовольна этим решением.
— 13 лет я пишу заявления в полицию на установленных лиц по фактам угрозы убийством, по вымогательствам, отравлениям собак, поджогам авто и не только. Когда мне подожгли автомобиль, там была моя двухлетняя дочь. Поджог дома родителей мужа был ночью, когда они спали. Последний случай с УАЗом в сентябре — это покушение на меня. Этот человек по городу ходит, гордится своими победами и тем, что никто ничего не может [с ним] сделать, — ранее возмущалась Оксана.
Связаться с самим Игорем Баклыковым, чтобы узнать его точку зрения, не удалось. Мы готовы предоставить ему слово, если он сам выйдет на связь.
Ранее мы рассказывали, как екатеринбурженку пытался убить ее парень. Перед этим он избил ее, облил бензином и поджег. Затем садист усадил свою жертву в авто и повез в лес, где собирался убить. Чтобы спастись, она спровоцировала аварию на дороге, перехватив управление. Сам мужчина после ДТП сбежал, но вскоре его поймали. Против него возбуждено дело о покушении на убийство, его уже арестовали.