10 октября 2019 года была убита Ксения Каторгина. Эта криминальная история прогремела на всю Россию. Девушка сама приехала на встречу с преступниками. Они позвонили по объявлению о продаже ее Audi Q5 и представились потенциальными покупателями. Ксению заманили в безлюдное место на окраине Уралмаша, где зарезали, а тело спрятали в канализационном люке. Автомобиль убийцы продали за смешную цену перекупщику в другом регионе. А тело девушки было найдено только 15 октября.
Спустя четыре года после трагедии мы встретились с родными Ксении Каторгиной. В скорбную дату они собрались на ее могиле на Ивановском кладбище в Каменске-Уральском.
— Только сейчас пришло осознание. Первый год всё навалилось враз, может, действительно не совсем всё это ощущалось, а сейчас чувствую, как ее не хватает, — говорит мама Ксении Римма Каторгина. — Чувствую, что с ней мне было бы намного легче. Постоянно теряю ее — невозможно так. Очень тяжело понять, что это всё насовсем.
На могиле Ксюши свежие цветы — друзья ее не забывают. Они ведут группу памяти, где делятся своими воспоминаниями о девушке. Лучшая подруга часто приходит на кладбище, чтобы поговорить с ней.
— Хочется смех ее услышать, хочется эмоции от нее какие-то получить, рассказать, что у меня сейчас в жизни происходит, — поделилась подруга Ксении Ольга.
Красивая, открытая, умная, энергичная. Она мечтала купить в Екатеринбурге квартиру для себя и дочки, поэтому и хотела быстрее продать машину и внести ипотечный взнос. Согласилась приехать к убийцам сама, ведь звонившая ей «покупательница» сказала, что мучается токсикозом. При этом родственникам Ксения даже не сказала о своих планах.
— А вот она такая и была, я ей когда говорю всё время: «Ксюша, не ходи, пожалуйста, Ксюша, ты что». «Да че вы все боитесь всегда и всего?», — такая она отчаянная была, — вспоминает тетя убитой Мария Валентиновна.
Ксюшиной дочке сейчас 13. Она живет с бабушкой в Каменске-Уральском, учится в местной школе. Девочка унаследовала мамину внешность и талант. По словам бабушки, она очень красиво рисует. Ксения тоже писала картины и получила диплом художника-оформителя.
Саша только недавно узнала подробности смерти мамы. Сначала родные говорили, что ее сбила машина. Став постарше, она нашла историю расправы с Ксенией Каторгиной в интернете.
— Мы редко говорим с ней о Ксюше. Вот если она сама заговорит, я ей рассказываю. Она спрашивает, какая мама была, что она в этом возрасте делала. А так она не любит, чтобы ей напоминали. Вот сюда, на кладбище, она никогда не ездит, — говорит мама Ксении. — Она стала очень закрытая, переживает всё в себе. И только в рисунках выражает свои эмоции.
За убийство Ксении осудили троих человек: Екатерина Меньшикова — та самая «покупательница с токсикозом» — получила 16 лет лишения свободы, Марат Ахметвалиев — 19 с половиной лет, Михаил Федорович — 20 лет.
По словам следователей, они придумали легенду, что покупку машины оплачивает родственник беременной девушки, которому нужно осмотреть автомобиль. Он ждал их на улице Новаторов. Там начинается частный сектор, где позже и нашли тело Ксении. Люк преступники открыли заранее — готовились к убийству. Причем жертву выбрали не сразу. До этого там же они встречались с другими автовладельцами, но реализацию плана откладывали.
— В следственный комитет приходил мужчина, который тоже приезжал к ним на встречу, — вспоминает подруга Ксении Ольга. — Но он-то, видимо, мужчина посообразительнее. Он, говорит, сразу понял, что машина их мало интересует. И он сказал им, что поехал до магазина, и совсем уехал.
Теперь из колонии убийцы пишут сентиментальные письма, где рассказывают, что расправа была случайностью. Адвокаты пересылают их маме Ксении. Но в искренность преступников она не верит.
— Там всё слезы их, что они все невиновны, что они не хотели. Это невозможно, чтоб так сделать и не хотеть, — уверена мама Ксении. — Меньшикова писала, что хочет создать семью, детей. Но у нее хотя бы есть какой-то шанс на это. Выйдет — и если правда хочет, еще может родить. А у Ксюши уже ничего никогда не будет.
За вынесением приговора убийцам мы следили в режиме онлайн.
Обвиняемые вели себя в суде по-разному, они выбрали совершенно разные линии поведения и даже пытались превратить заседание в шоу. Однако им это не особо помогло — всех троих признали виновными.