В ночь на 28 сентября в екатеринбургском поселке Кольцово сгорела машина местного общественника Сергея Шунеева, который занимается с трудными подростками. Сергей уверен, что автомобиль сожгли в отместку за то, что он полез в политику — поддерживал кандидата-самовыдвиженца на выборах в гордуму.
— В июле разбили стекла в офисе нашей общественной приемной, — рассказывает активист. — Депутат, у которого я был помощником, написал заявление в полицию, где указал, что предполагаемый заказчик — один из конкурентов на выборах. Проверка ничем не закончилась, никого не нашли. В наш офис приезжал некий человек, угрожал лично мне, орал: «Ты куда лезешь? Тебе голову оторвут!» Я вежливо отвечал: «Разговаривайте так с такими, как вы».
Позже местные жители рассказали, как какой-то незнакомый подросток бегал по району и болтал, что будут бить всех, кто носит футболку «Дети улицы» (общественная организация, которой руководит Сергей).
— Потом по нашему району пошли слухи, что все машины с наклейками «Дети улицы» будут разбиты. Я всем нашим молодым сказал наклейки снять, но на своей машине снимать не стал. В футболках все продолжали ходить, никаких драк не было, — делится Сергей. — А 19 июля, за день до моего дня рождения, мне открутили заднее колесо машины, прикрутили слегка — на скорости бы оно отлетело. Я вовремя заметил: только выехал — и услышал стук. А ведь я вожу на этой машине детей на соревнования и стариков по аптекам! Потом моим родственникам разбили окно в квартире.
Кандидат, на которого работал общественник, выборы проиграл. Но Сергей уверен, что ему всё равно решили отомстить и сожгли машину, чтобы в другой раз никуда не лез.
Его Hyundai Accent 2008 года стоял на платной парковке на улице Испытателей.
— Я в тот вечер телефон оставил в машине, в двенадцать ночи пошел на стоянку, забрал телефон. Когда возвращался, заметил у дома две незнакомые машины, рядом — какие-то парни в спортивных костюмах. Зашел домой — и через пятнадцать минут звонок от соседа: «У тебя машину сожгли!» Прибежал — она полыхает. Хорошо, что у меня бензина почти не было в баке, иначе взрывы бы были, разлетелась бы. Приехали эмчеэсовцы. Когда тушили, спрашивали: «Ты кому дорогу перешел?» Охранник стоянки сказал, что ничего не видел.
Через несколько часов у Сергея был самолет. Он улетел в Кисловодск на встречу по обмену опытом работы с детьми — на детскую военно-патриотическую базу, она под патронажем местных десантников.
— Из полиции уже звонили, начали говорить: «Наверное, магнитола коротнула, наверное, проводка». Ага… Полыхало так, будто из шланга бензином залили — видимо, вскрыли двери. Самое отвратительное, что выборы закончились, мы проиграли, и настолько это подло всё сейчас — сводить счеты! Вот у нас говорят, что в 90-е был ужас, криминал.
«Да в 90-е хоть по каким-то понятиям жили, а сейчас настоящий беспредел, который творят люди, рвущиеся во власть»
Обновлено: в полиции Екатеринбурга прокомментировали инцидент.
— Сообщение о возгорании автомобиля на улице Испытателей поступило в отдел полиции № 6. На место происшествия выезжала следственно-оперативная группа. В настоящее время сотрудники территориального ОВД устанавливают обстоятельства инцидента. По результатам пожарно-технической экспертизы будет принято соответствующее процессуальное решение, — сообщили в УМВД по Екатеринбургу.
Мы подробно рассказывали историю Сергея Шунеева о том, как он наводит порядок в родном районе: перевоспитывает трудных подростков, устраивает интернациональные футбольные матчи и субботники.
А знакомство наше началось с этой истории: он помогал бездомной бабушке, которая жила в картонной коробке на рынке в районе Птицефабрики и по базе числилась мертвой.