В ближайшее время будет завершено расследование убийства 28-летнего медбрата из Березовского Степана Шабурова, который приехал на вызов и получил удар ножом в грудь. Уже в начале октября следователи передадут дело в Областной суд. Супруга погибшего рассказала, как после трагедии изменилась жизнь семьи, что стало с детьми и почему нападавшему грозит пожизненное.
— Почти все экспертизы окончены, арест продлили, и в октябре дело будут передавать в Областной суд, — сказала E1.RU Анастасия. — Это из-за того, что ему могут вынести приговор о пожизненном заключении. Статья предусматривает это — «Убийство из хулиганских побуждений» (ч. 2 ст. 105 УК РФ). Я буду просить пожизненное. Геннадий Казаков вину признает частично. Сам момент якобы не помнит. Извиниться он попытался только во время заседания о продлении, когда судья спросила его об этом. Раскаяния ни от него, ни от его родственников не было.
После гибели Степана Анастасия осталась с двумя маленькими детьми на руках — пяти и восьми лет.
— Жизнь у нас кардинально сломалась. Все планы. У нас только всё пошло в гору — ипотеку взяли, ремонт начали, — говорит молодая женщина. — Сейчас, в одиночку, это очень тяжело. Родственники помогают по мере возможности. Я понимаю, что это дело нашей семьи. Коллеги-медики тоже помогают мне. Морально. Материально я не прошу. Ну и что-то подсобить, прибить или починить — мужчины помогают.
Отводить сына в школу, а дочь в садик Анастасии помогает мама. Сама она не успевает — работает с самого утра в больнице. Дети реагируют на смерть отца по-разному.
— У старшего неврологическое заболевание диагностировано. Состояние улучшается, но иногда «психи» начинаются. Утрату сильно чувствует. Говорит: «Грустно, папы нет», «А папа бы сделал так». Младшая тоже осознает, но переживает всё это внутри. У нее иногда выскакивают очень жестокие фразы: «Почему дед противный себя не убил, а папу убил?» Ей пять лет всего, — рассказала жена погибшего.
По ее словам, после смерти Степана ситуация у его коллег кардинально не изменилась.
— Улучшений со стороны Минздрава не последовало. Мы до сих пор голод в кадрах испытываем. Было бы, конечно, здорово поставить трех-четырех человек в бригаду, но некого. Они и так работают сутки через сутки порой. Даже времени на жизнь не остается. Это вся медицина так сейчас. А укомплектованность по цифрам — это из-за того, что все работают на полторы-две ставки сейчас, — говорит Анастасия.
Можно ли было спасти Степана? Спустя несколько месяцев, после ряда экспертиз, можно довольно точно ответить на этот вопрос.
— Если бы он не достал нож, был бы шанс. Не дало бы такому количеству крови вылиться. Но убийца воткнул его — и потом чуть наискосок выдернул. По сути, сердце и часть легкого были разрезаны. Если бы это произошло в операционной с кучей кардиохирургов — возможно, да, спасли бы, — вздыхает Анастасия.
«Никто не застрахован от такого, это невозможно предугадать. Человек может быть адекватен, а потом неожиданно нож в сердце воткнуть»
25 апреля силовики задержали подозреваемого. Геннадий Казаков был судим за кражи и нападение с ножом на бывшую супругу. Он провел в колониях пятнадцать лет. В момент нападения он был настолько пьян, что даже не мог говорить. Вот как отзываются о нем соседи.
Медики рассказывали, как пытались спасти медбрата. Все новости об этой трагедии мы собираем в одном разделе.