Героя-мигранта Геворга Аветисяна, который спас троих детей из огня, депортируют в Армению. Он просрочил миграционные документы, пока отбывал условный срок. Сейчас Геворг находится в изоляторе, где ожидает высылки на родину. Он переживает, что не на кого оставить трех маленьких дочерей, которые живут с ним после развода.
— У меня было разрешение на временное проживание, с 2019 года, действовало три года. Я записывался заранее, чтобы продлить его и подать на ВНЖ. В паспортном столе мне объяснили, что надо выехать за границу, чтобы получить новый документ. Но до 20 мая действовало ограничение на выезд даже из города из-за условного срока. Выехать из страны я не мог тем более, — пояснил Аветисян, который приехал в Россию к маме в 2004 году.
Он рассказал, что развелся и живет с тремя дочерьми, средняя в этом году пошла в первый класс. У Геворга пятеро детей, но двое живут с бывшей супругой.
— Я не мог покинуть страну, рассчитывал подать на гражданство. Но меня оформили из-за истечения срока прописки. Чкаловский районный суд решил меня выдворить из страны. Даже не дали забрать ребенка из школы. Я в изоляторе уже две недели. Мы с адвокатом подали апелляцию в Облсуд, сегодня он принял решение оставить всё без изменения. Мы хотим обратиться к омбудсмену, заявить о нарушении прав человека и будем подавать жалобу в кассационный суд, — сказал Аветисян.
Он много лет живет в Екатеринбурге, здесь живет и его мама, инвалид второй группы, она гражданка России, как и его дети. Кто будет заботиться о них без него, он не знает. Въезд в нашу страну Геворгу запретили на пять лет.
26 января 2019 года в Цыганском поселке загорелся частный дом. Геворг проезжал мимо, он разбил окно, вытащил оттуда троих детей и уехал. Спасатели нашли его и наградили. Также награды ему вручили от Следственного комитета и консула Армении.
Однако в мае 2019 года Аветисяна осудили за избиение человека. Он с другом напал на своего дальнего родственника, с которым у него был давний конфликт. По статье «Причинение тяжкого вреда здоровью» Геворгу назначили четыре года лишения свободы условно. Ему грозило до 12 лет заключения, однако суд учел подвиг и смягчил наказание. Его приятелю дали четыре с половиной года в колонии строгого режима.