Екатеринбурженка отдала мошенникам больше 1,1 миллиона рублей. Она попалась на схему «сотрудников ФСБ» и «сотрудников Центробанка».
Разумеется, звонили ей мошенники. Они вместе «обрабатывали» целую неделю женщину, чтобы та сняла со своих счетов деньги и перевела их на «безопасные счета». После этого женщину попытались убедить еще и взять кредит на 980 тысяч — но банк отказал в его выдаче. Когда обманутая рассказала об этом, мошенница возмутилась и сама бросила трубку.
Потерпевшая — 1961 года рождения, техник по метрологии. Только после столь эмоционального завершения разговора она подумала, что что-то здесь не так. Пенсионерка поговорила со своей знакомой, работающей в банке, — и та объяснила, что она стала жертвой обмана.
Екатеринбурженка подала заявление в отдел полиции № 14. Там возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве.
— В полиции Екатеринбурга предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов и представители банков и иных силовых структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», не существуют никакие «безопасные счета», — подчеркнули в ведомстве.
— В случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И тем более не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8 800 300–30-00, — рекомендовали в пресс-службе Уральского ГУ Центробанка.
Аферисты часто представляются сотрудниками Центробанка, ФСБ, полиции или кем-то еще, чтобы выманить деньги наивных жертв. Ранее жительница Новосибирска взяла кредиты на три миллиона рублей и перевела их мошенникам. Почитайте, почему люди так легко обманываются и как этого избежать.
Также мы рассказывали о новой схеме обмана через «Госуслуги» и о том, как екатеринбурженка перешла по ссылке и лишилась полутора миллионов.