В Заречном городском округе 72-летнего инвалида и ветерана труда избили до бессознательного состояния, запугали и выгнали из дома. Из-за травм мужчина ослеп на один глаз. Рассказываем подробности истории.
«Надеялся остаток жизни прожить в нормальных условиях
»
— Всю свою жизнь я честно работал на предприятиях ВПК (военно-промышленного комплекса. — Прим. ред.). Я до сих пор помогаю одному из предприятий Петербурга в производстве прибора для измерения коррозионной способности грунта. Документацию на этот прибор я разработал в 2005 году, он до сих пор поставляется потребителям. Разве я, пожилой человек, инвалид первой группы, ветеран труда, не заслужил права на спокойную старость? — с горечью говорит Семен Октябрев (все имена в статье изменены по просьбе героя публикации. — Прим. ред.)
В 2011 году Семен Никанорович вышел на пенсию и поселился в деревне К. городского округа Заречный. Дом с участком принадлежит его жене Софии (они зарегистрировали отношения в конце 2022 года).
— Я познакомился с Софией в 2000 году, после моего выхода на пенсию она пригласила меня поселиться в ее доме. Я занимался благоустройством дома и участка. Вместе мы занимались садом и огородом, — вспоминает Семен Никанорович.
Много лет назад дом Софии был признан непригодным для проживания, и мужчина затеял в нём большой ремонт.
В 2017 году Семену Никаноровичу дали инвалидность первой группы из-за ухудшения здоровья — его хроническая болезнь почек перешла в терминальную стадию, теперь мужчине необходимо регулярно проходить процедуру диализа.
— Я надеялся остаток своей жизни прожить в нормальных условиях. Но так как жить мне по-прежнему было негде, я, не обращая внимания на свою болезнь, продолжил благоустройство нового дома. В 2020 году жилище было готово к внутренней отделке, я закупил все необходимые для этого материалы, рассчитывал в течение лета закончить строительство нового дома и осенью поселиться там.
«Но в апреле 2021 года в деревне появился сын Софии, Антон, и с этого момента моя жизнь превратилась в ад»
«Давай доступ на участок, или старикашка умрет»
По словам Семена, Антон Тюкин жил в Санкт-Петербурге, куда сбежал, чтобы откосить от армии. Найти постоянную работу и закрепиться там ему не удалось. В Питере он якобы наделал долгов и, получив исполнительные листы, вернулся в Свердловскую область, став требовать от матери выгнать Семена Никаноровича и передать ему ее земельный участок. В переписке с Софией (есть в распоряжении редакции) сын не стеснялся в выражениях и прямо угрожал убить ее мужчину.
— Давай доступ на участок, или старикашка умрет. Я твою [долбаную морду] расколочу и убью старого [козла], — пишет он ей в августе 2022 года. — Лучше верни участок. Я тебя убью, сука ты [долбаная]. Ты умрешь. Мразь [долбаная]. Будь ты проклята. Я тебя поймаю и всё [лицо] тебе разобью. А потом зарежу сына [козла] Октябрева. А потом старикашку [убью]. Верни мне мой участок, проститутка [долбаная]. Хоть что-то сделаешь, что мне не нравится, старикашка умрет. А ты навечно уедешь в дом престарелых.
София возражала против передачи участка сыну, говоря, что он не работает и не сможет содержать дом. Женщина даже оформила с Семеном договор о безвозмездном пользовании земельным участком и жилым домом. Пара обратилась в Белоярский суд, который запретил Антону появляться на участке и мешать пользоваться домом (копия решения суда также есть в редакции). Но это не помогло — от угроз сын перешел к действиям. Для этого он снял квартиру поблизости.
Хронология террора
В своей жалобе на бездействие полиции (документ есть в распоряжении редакции) Семен Октябрев рисует хронологию террора. То, что началось с маленьких нарушений, в итоге закончилось тяжким вредом здоровью.
Публикуем выдержки из жалобы Семена Никаноровича
Выкрутил из стропильной системы строящегося дома и разбросал по участку около 450 шурупов. В ответ на мое замечание после того, как я это обнаружил, набросился на меня с топором. Получив отпор с моей стороны, позвонил матери, сказал, что зарубит меня. Мать вызвала полицию.
Июнь 2021 года
Выдернул сетевой шнур из принадлежащего мне электропаяльника 220 В и вставил его обратно. Когда я включил паяльник, произошло короткое замыкание и возникла электрическая дуга, искра от которой попала мне на переносицу и чуть не повредила мне глаз. Антон Тюкин был при этом рядом со мной и спокойно наблюдал за моими действиями.
Перед своим кратковременным возвращением в Петербург Антон вывел из строя блок питания, жесткий диск и клавиатуру принадлежащего мне персонального компьютера, а также сломал подготовленный мною к отправке в Петербург прибор для измерения грунта.
17 июля 2021 года
Антон, вернувшись из поездки в Петербург, не смог открыть похищенным ключом дверь во двор с улицы, так как я замок поменял. Тогда он сломал засов калитки из огорода во двор, проник во двор и дом без моего согласия, пытался выгнать меня из дома и участка и ушел только после разговора по моему телефону с моим сыном, который предупредил его о том, что вызывает наряд полиции.
В июле и августе 2022 года
Неоднократно проникал без моего согласия в огород, похитил большую часть выращенных огурцов, помидоров и других овощей. Вырвал в теплице все баклажаны. Также он снял с петель дверь в строящемся доме и выбросил ее в пруд на участке. Отрезал сетевой шнур у бетономешалки и скважинного насоса. Я вызывал полицию, чтобы зафиксировать факт порчи имущества и кражи и привлечь к ответственности злоумышленника.
3 октября 2021 года
Он совершил в ночное время настоящий налет на дом и участок. Примотал стальной проволокой входную дверь во двор с улицы таким образом, что я смог потом с большим трудом открыть ее. Сломал два навесных замка (один на двери в сени, второй на двери из сеней в дом) и проник в сени и дом. В сенях он похитил молоток-гвоздодер и удлинитель длиной 20 метров, а также сломал рулетку 7,5 метра.
В доме он сломал электрочайник, в заварку с чаем вылил преобразователь ржавчины, бутылку с которым он нашел в доме, а также вылил преобразователь ржавчины в банки с вишней, которые стояли в холодильнике. Чай с отравленной заваркой я пил два дня, пока не заподозрил что-то неладное. Также в доме у дисковой пилы он снял предохранительную пружину, которая возвращает защитное устройство в исходное состояние. Если бы я этого не заметил, мог бы повредить себе левую руку после окончания пиления, так как рука бы попала под вращающийся пильный диск.
Во дворе он разбил электропривод у бетономешалки и розетку 220 В, предназначенную для питания скважинного насоса. Снова снял с петель дверь в строящийся дом и бросил ее в пруд на участке. Сломал скважинный насос, бросив в скважину пешню, которая пробила корпус насоса и застряла в нём. Изрезал ножом весь поликарбонат на одной теплице, разбил несколько стекол на другой теплице, изрезал весь поликарбонат на временных окнах в строящемся доме (всего 8 окон). Изрезал садовые шланги. Я вызвал полицию, написал заявление о привлечении к ответственности, ко мне в дом приходил участковый, оформил протокол допроса, а Антон никакой ответственности не понес.
В конце апреля 2022 года
Он залил монтажной пеной крыльцо в строящемся доме, часть пены попала внутрь помещения через щель под дверью. Чтобы затруднить удаление монтажной пены, он предварительно набросал несколько стеклянных бутылок от пива и затем залил их пеной. Также он пытался поджечь строящийся дом, залил монтажной пеной скважину и также с целью нанести мне увечья поместил в неустойчивом положении два кирпича над входной дверью. Кирпичи над дверью видел участковый, когда приезжал ко мне домой в мое отсутствие. Я снова написал заявление, лично отнес его в полицию, полиция приехала, осмотрела место поджога, монтажную пену на крыльце и внутри помещения и в скважине, посмотрела на кирпичи, которые я был вынужден снять для своей безопасности. Но протокол осмотра составлен не был, и Антон, по всей видимости, опять никакого наказания не понес.
9 июля 2022 года
Он пришел с пьяным «громилой», которого он в моем присутствии называл «Аркаша». Они обманом против моей воли проникли во двор, Аркаша ударил меня кулаком в левый висок и сбил с ног. После этого они около часа запугивали меня избиением, требуя, чтобы я освободил участок для Антона.
16 июля 2022 года
В дневное время Антон Тюкин проник на участок и буквально разгромил его (выбита дверь, разбиты стекла, варочно-отопительная печь, пылесос, электросчетчик, выдрана вся электропроводка в кухне, похищены электроинструменты и т. д.). На следующий день Антон написал своей матери сообщение по смартфону, в котором признался, что нападение на участок 16 июля 2022 года, порчу имущества и кражу инструментов совершил он с целью изгнания меня с участка. Об этих происшествиях 7 июля и 16 июля я подробно написал в заявлении в полицию от 22 июля (талон-уведомление № 320).
По словам Семена Никаноровича, в ночь на 24 августа 2022 года его избил друг Антона.
— Я находился у себя дома в деревне. В двенадцатом часу ночи услышал громкий стук в калитку с улицы. Я спросил, кто стучит. Незнакомым голосом мне ответили, что это курьер доставил подарок от моего сына. Здесь я совершил глупость и открыл калитку. Перед калиткой я увидел собутыльника Тюкина — Аркашу. Я попытался закрыть калитку, но не смог, так как кто-то еще стоял за калиткой и держал ее за ручку. Аркаша зашел во двор. Что было дальше, сразу после того как он зашел во двор, я не помню.
«Очнулся я, сидя за столом в своем доме. Передо мной лежал лист бумаги и ручка. Аркаша стоял рядом и диктовал мне текст расписки»
По словам Семена Никаноровича, под угрозами он написал расписку о том, что обязуется освободить участок до 25 августа.
— Аркаша взял расписку у меня и положил ее в карман. Затем он пошел к выходу, и только тогда я начал понимать, что со мной произошло что-то неладное. Я спросил Аркашу: «Ты что, ударил меня», — он ответил, что может ударить еще раз, и ушел. Я вызвал по телефону полицию. На следующий день, 24 августа, с утра я поехал в Екатеринбург на процедуру гемодиализа, а 25 августа 2022 года получил в полиции направление на судебно-медицинскую экспертизу и прошел экспертизу в Екатеринбурге. Расписку, которую забрал Аркаша, Антон Тюкин затем сфотографировал и послал своей матери по мобильному интернету. Тот факт, что расписка оказалась у Антона, является доказательством того, что он является как минимум организатором моего избиения, — полагает Семен.
Как рассказал Семен Никанорович, вечером 6 октября 2022 года «Аркаша» снова избил его, пришлось вызывать скорую помощь, которая отвезла пенсионера в больницу. Он пробыл на лечении до 8 ноября.
«Во время избиения Аркаша мне повредил левый глаз, с тех пор я не вижу им, сломал 10 ребер, выбил два зуба, сломал нос, нанес травму головы»
Всё было залито кровью. В то время, когда я лежал в больнице, Антон Тюкин продолжил направлять своей матери по мобильному интернету угрозы в мой адрес, он грозил найти меня в больнице и убить, если мать не передаст ему в полное распоряжение участок в деревне, — пишет в своей жалобе Семен. — За всё это время с мая 2021 года и до сих пор он, [Антон], не понес никакого наказания, несмотря на мои неоднократные обращения в полицию. Кроме того, я писал заявления в Следственный комитет и прокуратуру города Заречного, но это мне никак не помогло. Я поражен несправедливостью и произволом, которые творит он и которые стали возможны из-за бездействия полиции.
«Он представляет опасность не только для меня, но и для своей матери, и других граждан нашей страны»
«Умрет, если еще раз появится там»
А вот что написал Антон матери 7 ноября 2022 года, после того как его друг избил Семена (копию переписки Антона с мамой передал редакции Семен Никанорович). Чат назывался «Условия мира».
— Старикашка умрет в К. [название деревни], если еще раз там появится, как и его сын. Как и любой, кто сунется на участок, кроме меня, — пишет Антон. — Я не виноват, что ты тупая и старый [козел] тебя против меня настроил, а сам ворует наше семейное имущество для своего ничтожества сына. Его ждет полное поражение и капитуляция. А ты [долбаная] воровка, мошенница и шлюха. Будь ты проклята. Дарственную на меня, иначе ты не спрячешься нигде. Аркаша отомстит старикашке и его сыну. Лучше выйди со мной на связь. Иначе я не буду тормозить Аркашу. Он решил отомстить старикашке за перцовый баллончик, а ты выходишь на связь только тогда, когда старикашка [женский половой орган] получает. Если ты такая тупая шалава и мразь, то я не позволю разбрасываться моим имуществом. Ты мне вернешь участок, иначе я тебе еще устрою сюрприз.
После выписки из больницы Семен с женой поехали в деревню, но оставаться там не стали.
— Я туда не могу вернуться, он запугивает меня постоянно: если я появлюсь в деревне, то он вызовет Аркадия Угрюмова, и тот меня прикончит. Он угрожает и меня убить, и свою мать. Там куча моих вещей осталась, стройматериалов, он ими пользуется. Вся полиция завалена этими заявлениями, — рассказал E1.RU Семен Октябрев.
Он написал жалобу на бездействие полиции в свердловское ГУ МВД. Ему пришел ответ (копия документа есть в редакции), что в отношении избившего его мужчины («Аркаши») возбуждено уголовное дело, а в действиях сотрудников полиции Заречного выявлены нарушения законодательства. Действия Антона Тюкина остались без комментариев.
— Я считаю, что это именно Антон был организатором и заказчиком моего избиения, но он опять остался безнаказанным, — жалуется пострадавший. — Полагаю, что он втерся в доверие к старшему участковому. Тот говорит, что это культурный и воспитанный молодой человек, выгораживает его. Кроме того, три недели назад мы (Семен Никанорович и София. — Прим. ред.) оба были в СК по поводу захвата дома, и его, [Антона], вызывали, был перекрестный допрос. Мы дали показания, что [из дома уехали] против воли, но дело не возбудили. Сейчас мы с Софией живем на съемной квартире, чтобы он не нашел нас и не привел свои угрозы в действие.
Комментарии полиции и СК
— По заявлениям гражданина Октябрева возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 111 УК РФ (это умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) в отношении Аркадия Угрюмова. Уголовное дело мы направили в Следственный комитет города Заречный для принятия решения о возбуждении дополнительной статьи 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища). Все новые заявления о противоправных действиях в отношении него мы готовы зарегистрировать и рассмотреть. Пусть также приходит на личный прием, — сообщил E1.RU глава полиции Заречного Фазыл Искандеров.
E1.RU отправил также запрос в региональный СКР, там пообещали позже прокомментировать ситуацию.
Мнение Антона Тюкина
— Он мошенник, который пытался захватить это всё. Который пытается ограбить нашу семью. Если вы это — [историю Семена Никаноровича] выложите, я на вас в суд подам. Я вам не советую этого делать, иначе у вас будут проблемы. Он предоставляет ложную информацию. Я запрещаю вам писать эту статью, иначе буду требовать закрыть ваш портал. Закрою вас через своих знакомых, это частная информация, — заявил нам Антон Тюкин.
Однако позднее он все-таки согласился подробно объяснить свою позицию.
— Я уехал на 10 лет работать в другой город, — сообщил Антон. — Он встречался с моей матерью. У него двое детей. Он начал захватывать имущество, потому что думал, что я не вернусь. У него один сын-инвалид, второй — бывший помощник прокурора. А я вернулся, потому что из-за коронавируса потерял работу. Я выяснил, что он чем-то подпаивал мою мать и захватил дом и квартиру. Я с этим не согласился, потому что у нас устный договор с матерью был, что это всё переходит мне.
По его словам, он доверял матери и только по этой причине не заключил письменного договора.
— Я в полицию писал заявления, он предоставлял фальшивые договоры (доказательств этого заявления мужчина не предоставил. — Прим. ред.). Он не имел права меня не пускать, потому что юридически он никто, и у нас с ним возникли неоднократные конфликты. Об этом узнал мой друг, [вероятно, Аркадий Угрюмов], который не таких добрых взглядов, как я, и не соблюдает все законы так, как я. Он с ним пришел поговорить. У них вышел конфликт. Он, [Семен], начал его оскорблять. Мой друг ему легкую пощечину дал, тот изобразил, что упал. Начал орать и пытаться заявления писать, — рассказал Тюкин.
По его словам, полиция пришла к выводу, что Семен Никанорович врет.
— Он постоянно делал провокации. У него оба сына не в состоянии ничего заработать, и он пытается всё отобрать. У него бы всё получилось, если бы я не приехал. Я — последняя линия обороны материнского имущества. Он вор и мошенник. Он всё там разрушал, — считает Антон.
Также он убежден, что 72-летний Семен Никанорович сам провоцировал Аркадия Угрюмова, а тот просто превысил оборону.
— У них возникла драка. Семен Никанорович бросился на моего друга с топором, он у него топор выбил. Потом только мой друг к нему поворачивается, а он на него перцовый баллончик выливает. Ну и всё, и тот, ослепленный перцовым баллончиком, его немного потравмировал, — рассказал свою версию Антон Тюкин. — Если бы Аркадий зафиксировал повреждения от баллончика, то дело возбудили бы на Семена наоборот. Это единственный эпизод, по которому возбудили дело. Всё остальное — нет состава преступления.
«Полиция разобралась. На пенсионера из уважения к возрасту дела за клевету возбуждать не стали»
Мужчина считает, что имеет право находиться в доме на участке своей матери.
— Я на территории своего имущества могу находиться, сколько хочу. Это он там никаких прав не имеет и находился незаконно. Решение Белоярского суда [о запрете появляться на участке и в доме его мамы] — это косяк органов власти. Я мог легко оспорить, мне просто лень с ними было судиться, — объяснил нам Антон.
Также он сообщил, что переписка, предоставленная Семеном, сфабрикована.
— Я не нарушаю законы. Они ничего мне не могут сделать по закону, — считает Тюкин.
Он уверен, что 72-летний Семен Никанорович запугал его мать.
— Он ее запугал, и она даже боится отвечать на сообщения. Он ее заставлял и принуждал. У нее глаза, полные страха, когда мы были на очной ставке. Разве, когда люди женятся друг на друге, у них могут быть такие глаза? Они пытались на меня написать заявление на проникновение. Всё, что делает Семен Никанорович, — это привлечение внимания с целью запугивания. Я не даю ему получить то, что мое по праву и достанется в дальнейшем по наследству, — заявил Антон Тюкин.
Ранее мы рассказывали, как на Вторчермете двое южан жестоко избили 54-летнего инвалида за сделанное замечание. Их задержала полиция. Почитайте, как на Урале цыгане избили ветерана и потом обвинили в педофилии. Жители города собрали несколько сотен подписей в его поддержку.