Жительница Екатеринбурга рассказала о новой схеме телефонного мошенничества. Юлия сообщила, что получила звонок от имени сотового оператора с предупреждением о скором отключении номера в связи с окончанием договора.
— Сегодня мне звонили с номера +7 900 115-47-08, обратились по имени-отчеству, якобы это был представитель моего сотового оператора. На том конце трубки диспетчер рассказал, что через пару часов мой номер телефона будет отключен, так как у меня закончился договор. Мне скинули СМС, якобы с «Госуслуг», с кодом, который я должна была сказать этому «оператору». Я, конечно, возмутилась: по какому праву мой номер отключают, в каком договоре это прописывается и какой закон это предусматривает? «Оператор» просил продиктовать код из СМС, якобы для активации моего договора по номеру телефона на «Госуслугах»! — рассказала Юлия.
Она сбросила звонок и обратилась в службу поддержки самостоятельно. Настоящий представитель ее сотового оператора заявил, что такие звонки невозможны.
— Считаю, что мошенники таким образом хотели получить доступ к моим «Госуслугам». Как они могли использовать все мои данные оттуда — страшно представить, — говорит екатеринбурженка.
Правительство предлагает, чтобы банки выплачивали компенсации и замораживали переводы при подозрении на мошенничество.
Жертвами обмана становятся даже банковские специалисты. Так, одной пострадавшей сотруднице кроме кредитов пришлось выплачивать «налог» за обман.
Прочитайте историю о том, как красотка с сайта знакомств одурачила парня, оставив его без единой копейки на карте.