Бывший оперативник из Екатеринбурга, который не раз расследовал дела о пропаже и убийстве детей, рассказал, почему версия опекуна шестилетнего Далера сразу же насторожила его и какие ошибки допустили полицейские.
— Когда я только посмотрел ее интервью, сразу появилась уверенность, что она причастна к его исчезновению, потому что очень много негатива она выливала на Далера. И про диагноз, и что такой-сякой был. Нормальные родители и опекуны так себя не ведут, а тут она явно пыталась переложить ответственность на ребенка.
«К нам тоже приходили родители с такими историями, и мы сразу начинали по ним самим работать. Находили потом тела детей в холодильниках»
Надо в такой ситуации, по-хорошему, сразу всех [детей и опекунов] рассаживать по кабинетам и отдельно допрашивать, а тем более когда бывший воспитанник рассказал об издевательствах в семье и избиениях Далера. Это был второй очень серьезный звонок, но он поначалу прошел незамеченным, — рассказал экс-оперативник Юрий.
По его словам, отсутствие мальчика на камерах — это тоже повод тщательно поговорить с детьми и законными представителями ребенка.
— Самый легкий путь по таким делам всегда был через разговор с детьми — совместно с психологами. Дети не умеют врать, и если даже из-за страха боялись бы рассказать что-то при матери, то без нее точно сообщили бы, что мальчика давно не видели, — утверждает эксперт.
Его удивляет легкость, с которой все поверили в версию женщины и основные усилия направили на поиски живого мальчика.
— Самое главное — почти полгода никто не видел ребенка живым! Все ее рассказы, что ребенок уже убегал, что он был то там, то сям, все ведь в них поверили. Слова ее не проверяли, гаражи не обыскивали. И слава богу, что в конце концов нашлись в полиции умные люди, которые не побоялись ответственности и нормально начали работать с опекуном. И добились наконец правды. Молодцы. Хотя мы такие дела раскрывали за первые сутки-двое. Иногда важно не начинать сразу бегать суетиться, искать кого-то, а сесть, подумать и задать правильные вопросы, отвечая на которые, человек «поплывет», — поделился наш собеседник.
Не вызывает у него доверия и версия Вероники о несчастном случае.
— Когда происходит несчастный случай с ребенком, то любой родитель первым делом вызывает скорую. Вдруг его можно еще спасти. Если прячут тело, значит был какой-то криминал и остались следы. Когда на ребенка что-то упало или он сам утонул — никто не будет это скрывать. За смерть по неосторожности у нас почти никогда не сажают. Явно там было что-то более серьезное, — считает наш собеседник.
Накануне, 28 июня, после очередного обыска в доме, где жил Далер, следователи задержали опекуна мальчика. Прочитайте, что она рассказала на допросе.
СКР возбудил уголовное дело по статье «Убийство малолетнего». В интервью E1.RU опекун ребенка Вероника Наумова заявила, что мальчик был особенным, и у него был воображаемый друг, который мог убедить его убежать из квартиры. Позднее бывший воспитанник Вероники Даниил Егольников заявил, что женщина неприязненно относилась к Далеру и часто била его.
Всю информацию об этой шокирующей истории мы собираем в специальном разделе.