Жуткая смерть молодой пары, найденной повешенной в Верхней Пышме, вызвала много вопросов. Местные жители винят в их смерти запрещенные вещества и карателей из наркомафии. Также до сих пор еще не забылась ужасная трагедия на Эльмаше, где из-за смерти молодых супругов (у них нашли метадон) маленькие дети несколько дней жили с трупами.
Бывший сотрудник антинаркотического подразделения Екатеринбурга Александр (он попросил не публиковать его полное имя. — Прим. ред.) много лет боролся с наркотиками, допрашивал зависимых людей, а также распространителей запрещенных веществ. Он рассказал E1.RU, как и почему молодежь подсаживается на модные синтетические наркотики.
— Я могу с полной ответственностью сказать: никто их насильно не подсаживает, как это было во времена популярности героина, — говорит Александр. — Сами «садятся», потому что это популярно и доступно. Бывает, что кто-то из старших друзей начинает жрать это дерьмо и рекламирует в компании. Кто-то всю жизнь травку курит и время от времени жрет мефедрон да соль. У многих зависимых родители сами жрут. Молодые смотрят и тоже начинают. Кто-то просто устраивается «закладчиком» и решает попробовать.
По словам экс-полицейского, молодые люди часто пытаются быстро заработать на красивую жизнь, не видя другого способа.
— Семья живет на 30–40 тысяч, мать и отец бухают, а парень в 17 лет за неделю тысяч 70 заработает, разложив «закладки», и чувствует себя крутым. Начинает угощать девчонок да друзей. Девчонки под мефедроном тебе что хочешь сделают. Он увеличивает возбуждение, чувствительность. Голову срывает, вот тебе и реклама живая. Эйфория, а потом без него уже сексом заниматься не прикольно. Вот и жрут.
По мнению Александра, ответственность также несут родители и молодежные кумиры. Найти в этой сфере правильный подход и не ограничить при этом свободу — тяжело.
— «Спасибо» нашим рэперам за популяризацию наркотиков. Многие стали жрать, потому что их кумиры рассказывали небылицы о своих кайфожорствах. Эти исполнители — не прямая угроза, конечно, но свой гнилой вклад внесли. Фактически они сами жертвы той же рекламы, просто старого формата. Но при этом они продолжали расписывать в своем творчестве и интервью, как круто употреблять и так далее. Не все они, конечно, но все понимают, о ком я. А молодым много ли надо? Хочу, как он, и всё. Я, конечно, максимально за свободу слова, но таких исполнителей бы жестко цензурировал, чтобы несли ответственность за свое творчество.
«Но главная проблема у нас — это воспитание. Родители не говорят о таких вещах или говорят, но не современно, не популярно»
Проблема эта не нова. Главный нарколог Свердловской области еще два года назад рассказал, что за последние несколько лет число смертей от наркотиков выросло вдвое и предсказал дальнейший рост.
— Статистика очень красноречива: в 2018 году было зарегистрировано 216 таких случаев, в 2019-м — 252, в 2020-м — 450, за первые пять месяцев текущего года — уже 216. Причины понятны: чем больше людей в это вовлечено, тем больше вероятность передозировки, — прокомментировал статистику Забродин — Мы предполагаем, что рост заболеваемости будет наблюдаться в ближайшие три-четыре года. Чаще всего речь идет о синтетических наркотиках.
Проблема наркотической зависимости среди молодежи становится всё серьезнее. Большинство самых жутких случаев связаны так или иначе с этим, начиная от кровавой вписки на Уралмаше, где погибли четверо, и заканчивая молодой парой, погибшей в лесу под Верхней Пышмой.
Мы рассказывали, как по России прокатилась волна загадочных смертей, которые также связывают с наркотиками.