Екатеринбуржец Тимур (имя изменено. — Прим. ред.) два месяца пытается вернуть свои 70 тысяч рублей, которые по ошибке зачислил на чужой счет. Но банк отказывается сделать это и не спешит раскрывать личность внезапно обогатившегося счастливчика ни хозяину денег, ни полиции, ссылаясь на закон о банковской тайне. Рассказываем, как так вышло.
— 13 февраля этого года я внес деньги в банкомат Сбербанка на Надеждинской. Как обычно, приложил карту, набрал пароль и вложил купюры в лоток. Банкомат их забрал, но мне на счет они так и не поступили. Потом выяснилось, что предыдущий клиент не разлогинился и деньги я положил на его счет. В этот же день я пришел в офис Сбербанка и написал обращение. Через несколько дней мне пришло СМС о том, что деньги зачислили клиенту, который пользовался банкоматом до меня, — рассказал E1.RU мужчина.
Несмотря на то что все операции отражены в системе и проходили под камерами, вернуть деньги через банк оказалось невозможно. А внезапно разбогатевший незнакомец не стал отдавать их по доброй воле. Бессильна оказалась и полиция.
— У меня полиция приняла заявление и обратилась с запросом в банк, чтобы установить личность получателя денег, — объяснил Тимур. — Как мне объяснили в органах, его действия попадают под статью «Мошенничество» и, если он откажется вернуть деньги, могут возбудить дело. Он не имел права присваивать чужие средства, даже полученные в результате чужой ошибки. Но банк игнорирует все запросы полиции, а также постановление Железнодорожного суда № 51 от 13.03 2023. Они не раскрывают личность этого преступника, ссылаясь на банковскую тайну. Я лично видел ответ банка. Видимо, они ставят себя выше и МВД, и судебной системы. При чем тут банковская тайна? Человек подозревается в серьезном преступлении.
По словам Тимура, в банке ему ответили, что позвонили получателю чужих денег, но он не взял трубку.
— Я просто в шоке. Прошло уже два месяца. Это не просто бюрократия, а словно какое-то вредительство или укрывательство. А как тогда бороться с дистанционными мошенниками, если даже тут на ровном месте, имея все данные, ничего нельзя сделать? Ладно, если это местный житель, а если мигрант? Он выкинет симку и уедет к себе на родину — и прощай деньги. 70 тысяч — это для меня серьезная сумма, — возмущается пострадавший.
В пресс-службе Сбербанка подтвердили, что такое обращение действительно было, пообещали рассмотреть его еще раз и дали совет, как избежать подобного впредь.
— Клиент, не убедившись в том, что сессия предыдущего пользователя завершена, начал вносить деньги, и в результате они были зачислены на счет другого человека. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы рекомендуем всем клиентам быть внимательными при работе с банкоматом. Обязательно убедитесь в том, что обслуживание предыдущего клиента завершено, и только потом прикладывайте свою карту и вводите ПИН-код. Если у вас возникают сомнения, до начала обслуживания нажмите кнопку «Отмена». Банк повторно рассмотрит обращение клиента, чтобы найти способ разрешить эту ситуацию, — подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.
В полиции также подтвердили факт обращения.
— Заявление гражданина поступило в отдел полиции №10. В настоящее время проверка по материалу продолжается, — сообщили в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу.
Ранее мы рассказывали, как телефонный мошенник сорвался и обматерил раскусившую его екатеринбурженку.
Еще один горожанин тоже записал свой разговор с мошенником и раскрыл всю схему обмана: от звонка «следователя» до момента, когда от него требовали код из СМС. Послушайте эту аудиозапись, она будет полезна каждому. Другому уральцу мошенник «из ФСБ» внушал, что тот является подозреваемым по делу о переводе средств на Украину.
Чтобы быть уверенным, что вас никто не запутает, пройдите наш тест о том, смогут ли вас обмануть кибермошенники.