В Березовском мать четырехлетней девочки пытается оспорить прекращение уголовного дела в отношении бывшего мужа. Она считает, что ее дочь подверглась сексуальному насилию. Следователи сначала возбудили уголовное дело, а потом прекратили. Мужчину реабилитировали и выплатили ему крупную компенсацию.
Супруги Татьяна и Радомир Красновы (все имена изменены. — Прим. ред.) жили вместе и воспитывали дочь. Всё было хорошо, Татьяна была в декрете. Потом, в 2020 году, она вышла на работу. Ее муж приходил раньше, забирал дочь и оставался с ней наедине. По словам Татьяны, через какое-то время она заметила изменения в поведении дочери.
— Она агрессивно вела себя в садике. Мы ходили к педагогу-психологу по этому поводу. Психолог с ней работала, и выяснилось, что есть проблемы в семье, связанные с фигурой отца. Она провела цветовой тест, в котором игра с папой была окрашена в черный цвет. Потом дочь рассказала бабушке о его «играх» с ней, а потом и мне, — сообщила E1.RU Татьяна. — Детскими словами она описала, что он мастурбировал при ней.
Женщина написала заявление в полицию. Радомира арестовали. Через полгода следователи посчитали, что ничего не было, а жена оговорила мужа на фоне бракоразводного процесса (пара развелась и делила имущество). Назначенная психолого-психиатрическая экспертиза (а также повторное исследование) показала, что девочка не подвергалась насилию и не может выступать свидетелем. Радомира освободили и выплатили, по словам его адвоката, около 1,5 миллиона рублей за незаконное преследование.
Татьяна с этим не согласилась и сейчас пытается обжаловать это решение.
— Дочь до сих пор его боится, он ее запугал. Она не могла такое придумать, — считает Татьяна. — И ведь он не лишен родительских прав.
А вот что рассказала адвокат реабилитированного мужчины.
— У нас прекращено уголовное дело, взысканы уже средства. Сейчас еще мы подали на Татьяну иск — по поводу компенсации понесенных судебных расходов, — рассказала E1.RU адвокат Радомира.
По словам адвоката, у Татьяны психическое заболевание и, вместо того чтобы цивилизованно развестись, она решила посадить своего бывшего мужа. Для этого планомерно готовила ребенка.
С самим Радомиром, к сожалению, связаться не удалось. Но мы готовы опубликовать и его мнение, если он сам обратится в редакцию.
На сторону Татьяны встала бывший следователь, а ныне общественница Екатерина Герлах. Она ознакомилась с документами об отказе и полагает, что ее бывшие коллеги поторопились.
— Из оснований прекращения дела тут только невнятная экспертиза, согласно которой потерпевшая в силу возраста не может понимать характер совершаемых против нее действий. Хотелось бы напомнить следователям по этому делу, что на дворе XXI век, психология и психиатрия, равно как и экспертизы, шагнули вперед, и неплохо бы назначить несколько разных экспертиз разными специалистами. А не разводить руками со словами: «Доказать не умеем, значит, дела нет», когда вопрос касается безопасности ребенка, к которому предполагаемый педофил, будучи отцом, имеет доступ, — рассказала Екатерина.
Она считает, что девочка детским языком вполне правдоподобно описала сексуальные действия, которые происходили у нее на глазах, и дело прекратили рано.
— Со слов матери известно, что муж отказался проходить тестирование на полиграфе. Если он ни в чем не виноват, то пройди, зачем отказываться? — задает вопрос бывший следователь.
В СКР по Свердловской области воздержались от комментариев по этому делу.
Прочитайте про другого уральца, которого обвинили в педофилии после конфликта с женой. Он получил 15 лет колонии строгого режима. Также в Березовском обвинили в сексуальном насилии над школьницей учителя рисования. В городе начали кампанию в его защиту. В итоге преподавателя все равно осудили, но по более легкой статье.