В распоряжении E1.RU появилась видеозапись попыток спасти тагильчанина Сергея Шамрина, погибшего в машине ППС. По словам очевидцев, когда мужчину вынесли из автомобиля, у него еще какое-то время прощупывался пульс. Рядом с Сергеем в этот момент оказалась жена Юлия, которая ехала за полицейскими на своей машине. Эти эмоции никого не оставят равнодушными.
— Он синий! Быстро — скорую, быстро скорую! Быстрее! — Юлия рыдает. — Он мертв!
— Да живой, живой, — говорит один из мужчин.
— У него голова синяя вся! — кричит Юлия. — Не видите, что ли? Ребята, помогите, вызывайте скорую быстрее! Посмотрите! Быстро реанимацию вызывайте, чего вы стоите-то!
— Уже вызывают, — отвечает мужчина.
— Сереж, Сережа, Сереженька! Сережа, дорогой! Вы че наделали, мужики? Ну зачем?! — плачет женщина. — Он синий весь, у него шея, похоже, сломана. Есть пульс?
— Есть вроде...
— Быстрее... Солнце мое, пожалуйста... Дорогой мой, любимый, пожалуйста, ну что такое! — Юлия всхлипывает. — Нету у него эпилепсии и ничего такого. Они его запихивали в машину вниз головой! Сереженька, пожалуйста! Что делать-то?
— Сердце ему массируй, искусственное дыхание [делай], — говорит другая женщина.
Юлия пытается привести в чувство мужа, делает ему искусственное дыхание, массаж сердца. Но ничего уже не помогает.
— Очнись, пожалуйста, любимый мой! — Юлия плачет. — Сережа! Где скорая? Еще нашатыря давайте, мужики, блин! У него язык западает, давайте еще раз!
Приехавшая скорая констатирует смерть.
— Он холодный. Примерно откуда ехали-то? — спрашивает медик.
— Из 25-го квартала, — отвечает Юлия.
— А с чем его взяли?
— На улице, что-то там... Разговор у них не пошел. И засунули туда его вниз головой. И ехал он всю дорогу вниз головой, — рассказывает жена Сергея.
— А вы где были? — продолжает расспрашивать медик.
— Я ехала следом.
— Тут конкретно уже труп. Зрачки широкие. Я вам по-честному говорю. Всё уже, тут уже нет пограничного состояния, — говорит медик.
— В смысле?.. — Юлия плачет. — Уже ничего нельзя сделать? В смысле — труп? У меня муж умер сейчас, что ли? Умер? — она рыдает. — А есть дефибриллятор или что-то такое? Завести его?
— Сухие зрачки. Сколько они ехали... Там сразу был труп, — отвечает медик.
— Второй говорит, он полдороги шевелился еще нормально, — подает голос мужчина.
— Там пять минут хватает, чтобы умереть, — говорит другой медик.
— Ну вот смотрите, он бы за это время не успел остыть. У него уши холодные. Конечности все холодные, — объясняет первый медик. — Двадцать минут оттуда ехать. Он с чем туда [в больницу] попал?
— Он туда не попадал, на улице его остановили, у КПП, — говорит Юлия.
— Как получилось-то всё? — спрашивает медик.
— Он подошел к охраннику, хотел в больницу попасть, — рассказывает мужчина.
— У него какой-то друг там лежит, — продолжает жена Сергея.
— Его водой, что ли, поливали?
— Нет, он такой мокрый вылез оттуда. Точнее, вытащили его, — рыдает Юлия.
— В смысле? Вниз головой? — уточняет медик.
— В прямом, вот так его запихивали вниз головой и коленки пихали под низ. По ходу, шею просто сломали.
— Так тут некуда вниз головой-то... — замечает медик.
— А нет дефибриллятора? — снова спрашивает Юлия. — Надо было реанимобиль вызывать!
— Девушка, понимаете, тут всё уже... Тут нет пограничного [состояния], это не клиническая, это биологическая смерть.
Следователи возбудили уголовное дело о превышении полномочий (ч. 2 ст. 286 УК РФ). Пока что — против неустановленных лиц. Официальный комментарий полиции по этой истории можно почитать здесь.
Почитайте рассказ жены Сергея. Мужа закинули вверх ногами в машину у нее на глазах. Официальный комментарий полиции мы публиковали здесь.
Несколько лет назад отдел полиции № 17 Нижнего Тагила уже попадал в новости из-за смерти задержанного — Станислава Головко. Судмедэксперты потом обнаружили на его теле 26 ран от ударов тупым предметом, у него были сломаны девять ребер, проломлена в трех местах лобная кость, раздроблены пальцы на ногах и руках. В результате этих травм Станислав умер.
То дело вызвало широкий общественный резонанс. Начальника отдела Эдуарда Губера сняли с должности, а трое полицейских пошли под суд. Их признали виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия. Дмитрию Панову дали три с половиной года, Егору Ялунину — три года и четыре месяца, а Анатолию Быкову — три года и два месяца колонии общего режима. Все материалы на эту тему мы собирали в одном разделе.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!