Криминал истории «Я сейчас приеду убивать». За что погиб ветеран Чечни, который учил детей любить родину

«Я сейчас приеду убивать». За что погиб ветеран Чечни, который учил детей любить родину

Антон умер на глазах у жены после единственного удара

Антон был педагогом в доме детского творчества в Верхней Салде
Источник:

— Наша дочь Тонечка до сих пор ждет папу, стоит у двери, но снова и снова заходит не он. Она расстроенная убегает от двери. Когда спрашивает меня, где папа, говорю ей, что он с нами и всегда будет с нами, он за нами сейчас присматривает. Пока я не знаю, что еще сказать...

Житель Верхней Салды, 38-летний ветеран Чечни Антон Фомин умер на улице, через несколько минут после единственного удара кулаком. Такова версия следствия. Этот смертельный удар нанес абсолютно не знакомый Антону человек, которого он до этого никогда не видел и просто перепутал с другим.

Сейчас в суде Верхней Салды идет процесс по этому уголовному делу. Антон прошел чеченскую войну, но погиб спустя 18 лет в мирном уральском городе, далеко от нынешних боевых действий. Жена погибшего рассказала нам, почему так случилось.

Предыстория к трагедии

Праздничный выходной день 1 мая у Антона начинался прекрасно, хотя был наполовину рабочим. С утра он вел детский праздник в городском Доме детского творчества, где работал педагогом клуба военно-патриотического воспитания.

На концерт пришла семья Антона. После выступления жена Марина отвезла дочку к бабушке с дедушкой: вечером ее с мужем пригласили на день рождения. Брат Марины и его жена арендовали сауну, чтобы отметить двойной праздник: даты их дней рождения стоят близко, вот и решили отпраздновать вместе.

— Сначала был хороший веселый вечер. Посидели за столом, мужчины пошли играть в бильярд. Мы сидели с девчонками общались, — рассказывает Марина. — Потом Антон пошел в одну из комнат, сказал, что устал, хочет просто отдохнуть, полежать. Праздник продолжался. А через какое-то время услышала, как кто-то из гостей ругается. Уже потом я узнала, что кто-то из мужчин во время танца так махнул ногой, что у него слетела с ноги тапочка и попала в одну из гостий. Всем бы посмеяться и забыть, но та завелась, начала возмущаться, ругаться. Видимо, вступилась жена того мужчины, с которого слетела тапочка. Слово за слово подруги разругались из-за ерунды.

На здравую, адекватную и трезвую голову весь этот конфликт в сауне выглядит пустяком, но именно он стал предысторией той трагедии, что сломала жизнь Марины. Но ссора продолжилась и одна из подруг — та, в которую попала тапочка, — разобидевшись, уехала с торжества.

— А через какое-то время брату (видимо, как хозяину праздника) стали звонить с какого-то неизвестного номера: ругаться и угрожать, — вспоминает Марина. — Во время одного из звонков телефон был на громкой связи и я всё слышала. Какой-то мужчина на том конце орал и матерился. Брат не понимал, кто это, спрашивал: «Что случилось? Чего ты хочешь?» В ответ: «Вы мою племянницу обидели». Брат ему: «Что мы сделали? Как обидели?» Мужик ответил: «Я сейчас приеду тебя убивать». И положил трубку.

«Я, понимая, что сейчас может случиться что-то нехорошее, предложила разъезжаться по домам»

Когда Антона убили, его младшей дочке было полтора года
Источник:

Антон всю эту несуразную ссору пропустил, просто уснул. Марина разбудила его, но рассказывать ничего не стала. Все собрались и стали ждать на улице такси.

— Подъехала наша машина. Я наклонилась, чтобы поднять наш пакет, который поставила на землю, — вспоминает Марина. — Поворачиваюсь к мужу и вижу, как его бьет по голове какой-то плотный, здоровый, высокий мужик. Всё случилось мгновенно. Антон начал падать на меня. Я пыталась его удержать, крича нападавшему: «Вы что делаете? Мы ждем такси». Муж упал. Он лежал на земле с полузакрытыми глазами. Подошли какие-то люди, посоветовали что-то, как привести в чувства.

Антон был без сознания, но сердце билось. Приехала скорая. На тот момент пропало дыхание и пульс не прощупывался. Врачи пытались завести сердце: сначала непрямым массажем, потом дефибриллятором. В какой-то момент это получилось. Стали доставать каталку, чтобы увезти в реанимацию, но сердцебиение снова пропало — и в этот раз спасти Антона не получилось.

«Столько планов у нас было»

Траурный зал в Верхней Салде не вместил всех, кто пришел на прощание. Сначала заходили по очереди, потом гроб вынесли на улицу. В городе Антона знали многие. Кроме родных и близких пришли дети, у которых он вел занятия в Доме детского творчества, коллеги-педагоги, товарищи из «Боевого братства» — ветеранской общественной организации. А еще были друзья по творческой самодеятельности: Антон играл в любительском театре при городском Доме культуры, занимался там же танцами в хореографической студии. Как ветерана боевых действий, его похоронили с воинскими почестями, отдав прощальный салют.

— Все меня тогда очень поддерживали, — говорит Марина. — Во время похорон я была в прострации, ушла в себя, в какие-то моменты просто не видела, не слышала, не понимала, что происходит вокруг. Помню, как вздрогнула, будто очнулась, когда услышала выстрелы — прощальные залпы.

Антон и Марина были знакомы с 14 лет. В детстве они вместе занимались танцами в студии при Доме культуры Верхней Салды. Подружились, это была их первая любовь, но в более серьезные и зрелые отношения она тогда не переросла. Так случилось, что они расстались.

Родители с дочками
Источник:

— Дальше жизнь на долгое время раскидала нас, — рассказывает Марина.

После школы она закончила авиаметаллургический колледж, вышла замуж, пошла работать на «ВСМПО-Ависма» — градообразующее предприятие, известный во всем мире производитель титана.

Антон пошел в армию. Его отправили на вторую чеченскую кампанию, после была еще служба по контракту. Вернувшись, работал на «ВСМПО-Ависма», потом организовал свой небольшой бизнес. Женился, но брак распался. Несколько лет жил в Краснодарском крае, работал в администрации одного из городов.

Все эти годы Марина и Антон иногда общались.

Когда тяжело заболела мама, он вернулся на Урал. Устроился работать педагогом в Дом детского творчества. Вел кружок патриотического воспитания, рассказывал ребятам про великих русских полководцев, про историю нашей страны, проводил соревнования по военному многоборью.

Антон был очень творческим человеком, играл в городском любительском театре
Источник:

Так случилось, что через много лет они снова встретились в том же Дворце культуры, где в детстве танцевали. Марина продолжала заниматься там в городской хореографической студии. Она тогда одна воспитывала дочку-подростка, работала на том же заводе.

— И мы нашли друг друга заново. Поженились. Он легко нашел подход к моей дочке. Она стала заниматься у него в клубе, тоже, как и он, играла в театре. Потом родилась наша Тонечка. Мы были счастливы во всём. У нас были одни увлечения. А 9 мая мы с ним должны были выступить на городском празднике с танцем под старую военную песню: «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч…» Столько планов у нас было, идей...

Одна из последних ролей Антона была в «Аленьком цветочке». Он играл принца, которого заколдовала злая волшебница, превратив в чудовище, а полюбившая его девушка разрушила то недоброе колдовство. Но в жизни не всегда сбывается сказочная мораль про то, что добро и любовь всегда побеждают.

Почему в мирном городе мы теряем наших мужчин?

Один из абсурдных моментов в этой истории: главный обвиняемый по делу — вполне обычный человек, никакого отношения к криминальному миру не имеет, не бандит, не уголовник-рецидивист, не наркоман. По версии следствия, смертельный удар нанес 45-летний Андрей Михель — отец двоих детей, водитель на местном предприятии. На очной ставке Марина его опознала.

В тот вечер он с родней отмечал 1 Мая. Когда приехала обиженная племянница, мужчина выехал на разборки, взяв с собой весь семейный клан, включая женщин: жену, сестру, 20-летнего сына с другом, еще кого-то. Приехали они на том же самом такси, которого ждала Марина.

Поняв, что ударил не того, Михель от упавшего отстал и переключился на других. Началась потасовка, женщины сцепились с женщинами, мужчины с мужчинами. Побоище остановила полиция, приехав вскоре после скорой помощи. У брата Марины после этого было сотрясение мозга, у остальных серьезных повреждений не было.

По факту смерти Антона было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Преступление относится к категории тяжких, и по ней грозит до 15 лет лишения свободы. По словам Марины, обвиняемый сначала признал вину, а потом вдруг стал отрицать, что бил именно он.

Супруги были знакомы с детства
Источник:

— Говорил, что к мужу подошел его сын, а не он — а сын уверял, что хотел спросить, нужна ли помощь. Антон якобы замахнулся, тот в ответ поставил блок, от этого Антон упал и ушибся, — рассказывает нам вдова.

Но судмедэкспертиза установила, что удар, от которого умер Антон, был нанесен твердым тупым предметом (судя во всему, кулаком). Удар пришелся на уязвимую зону — правую височно-челюстную часть. Случился отек мозга.

Ни обвиняемый, ни его родственники на связь с Мариной не выходили. До суда Михелю назначили меру пресечения: ограничение определенных действий. Это значит, что он живет почти как прежде: ходит на работу, гуляет. В таких случаях обычно запрещают без специального разрешения уезжать из города, выходить из дома в ночное время, посещать массовые мероприятия.

Иногда Марина сталкивается на улице с сестрой Андрея Михеля: они живут в одном районе.

— Отводит глаза… Следователь предупредил, что нельзя разговаривать со стороной обвинения. Жаль. Мне очень хочется спросить: за что убили моего мужа? Зачем взрослый человек ввязался в какие-то мелочные бабские разборки? И еще: о разборчивости в дружбе. Мы были плохо знакомы с остальными гостями, шли к брату и жене как к близким людям.

«Я спрашивала брата: что же у вас за друзья такие, что с вашей вечеринки не каждый может уйти живым?»

Брат молчит, не может ответить на этот вопрос. Лишь родителям нашим сказал: «На месте Антона должен быть я». А я хочу сказать, что никто не должен быть на его месте! Сейчас непростое время, мужчины гибнут на боевых действиях, и тут в мирном городе мы теряем наших мужчин, их убивают свои же граждане. Вот так, ни за что, по такому нелепому поводу. Мужа не вернешь, но я хочу, чтобы наказание было максимально суровым, — заявила вдова.

О происшедшем мы рассказали лишь с одной стороны, на основе рассказа вдовы погибшего и материалов уголовного дела: адвокат подсудимого отказалась от комментариев.

Во многом эта тяжелая история похожа на ту, которая случилась в Екатеринбурге. Медика убили просто так, после замечания случайному пассажиру такси. Сейчас идет суд по этому делу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
114
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления