В Алапаевске судят за педофилию 66-летнего ветерана Афганистана Фирата Ардиева. Его обвинили соседи, которым он постоянно делал замечания за асоциальное поведение. После очередного критического высказывания во двор ворвались несколько цыган и избили пожилую пару.
Не успели старики обратиться в полицию, как мужчину уже обвинили в сексуальном насилии над цыганской девочкой. Сейчас его судят. В этом деле много странностей и нестыковок. Рассказываем подробности.
Нехороший дом
Чета Ардиевых — мусульмане, они прожили всю жизнь в Алапаевске. Ни муж, ни жена проблем с законом никогда не имели. Сам Фират — ветеран войны в Афганистане. Он был сапером, имеет награды за отвагу и не только. Десять лет назад рядом с ними поселились цыгане. По словам Рифы Ардиевой, местные жители к ним изначально отнеслись тепло.
— Они ходили деньги со всех собирали в помощь на постройку дома, — вспоминает пенсионерка. — Многие давали. Деньги им цыгане не вернули до сих пор, многие уже умерли. Они нигде официально не работают, образование шесть классов, умеют только читать и писать, а дом у них богатый. Непонятно, на что так хорошо живут. У нас все подозревают, что они занимаются распространением наркотиков, и их кто-то крышует. И днем, и ночью к ним приходят подозрительные незнакомые люди. Дошло до того, что курьеры отказываются ехать к ним на адрес, потому что думают: там наркопритон.
«Неадекватные клиенты приходят к ним постоянно, поэтому они доставку заказывают на наш адрес»
Также, по словам женщины, отец и мать потерпевшей сидели по наркотической статье. Из-за активной ночной жизни своих шумных соседей Фират часто делал им замечания. Впоследствии они заявили полиции, что Ардиев их «терроризирует» своей критикой с 2013 года.
Такова изначальная экспозиция. А вот что случилось в апреле этого года.
«Пять человек забежали и стали его бить»
По словам Рифы Ардиевой, в Пасху, 24 апреля 2022 года, ее муж Фират возвращался домой от больного раком друга (тот умер через месяц) и увидел посреди дороги группу из пяти-шести отмечавших что-то цыган, среди которых узнал пьяного соседа Петю.
— Петя садится в машину с бутылкой. Мой муж подходит и говорит: «Чего ты пьяный за руль садишься?» А тот как выскочил и заорал: «Ты кто такой, мне указываешь?» Муж не стал ругаться и пошел домой. Не успел ворота закрыть, как их пять человек забежали — три мужчины и две женщины — и стали его бить.
«Я выскочила, вижу — они его долбят. Он лежал на полу, голову закрыл и не шевелился. А они его долбили, кто чем — кулаками и ногами»
Нападавшие, которым было на вид около 40 лет, избили и саму пожилую женщину.
— Я заорала: «Вы что творите?» Двое подбежали ко мне. Один по макушке мне два раза стукнул. Я закричала, что вызову полицию. Их как ветром сдуло. Мужчины прыгнули в машину и уехали, а женщины у забора остались стоять и начали матом на нас ругаться. Я упала и потеряла сознание. Очнулась, когда Фират меня поднял и посадил на крыльцо.
«Мы не успели даже в полицию обратиться, молча всё проглотили. Потом заходит к нам полиция. Цыгане написали заявление, что муж домогался их девочки»
Несмотря на побои и на объяснения стариков, Фирата сразу увезли, отобрали у него телефон и арестовали на 1,5 суток. Цыгане рассказали, что он непристойно вел себя с 11-летней девочкой. Их слов и слов этой девочки оказалось достаточно, чтобы против ветерана возбудили уголовное дело за насильственные действия сексуального характера (ч. 4 ст. 132 УК РФ).
«Никто нас не слышит»
Чета Ардиевых обратилась в полицию с заявлением по поводу избиения, но никого так и не нашли и не наказали.
— Мы были в шоке от их обвинений. Объяснили, что это они зашли и избили нас, а потом убежали. Меня тошнило несколько дней после удара по голове. Сняли побои, нашли синяки на теле у меня и у него, но, видимо, решили, что всё в порядке. Все документы и наши показания есть в полиции. Никто не ищет напавших на нас, не привлекает, — возмущается Рифа Чингисхановна.
По версии нападавших, мужчин во дворе не было, а ветерана Афганистана повалили и запинали две женщины после рассказа девочки. Якобы она прибежала в слезах и рассказала, что какой-то мужчина схватил ее за плечо, подвел к воротам, снял штаны и показывал ей свой половой орган. А когда взрослые после ее рассказа вышли на улицу, то там был только Фират.
Свидетелями выступают цыган Петя и его жена, а также сама 11-летняя приемная девочка.
— Мы в глаза не видели эту девочку, пока ее в суд не привезли. Когда он [Фират] шел, ее не было на улице. Та, что написала заявление, нигде не работала и не училась, и ребенок не ее — взяла на воспитание. Никто их показания не проверяет.
«А попробуй теперь докажи, что ты не слон. Никто нас не слышит»
По словам пенсионерки, мужа возили на полиграф — прибор подтвердил, что мужчина не врет, а медицинское исследование показало, что у Фирата нет никаких психических отклонений и тяги к несовершеннолетним.
— На детектор лжи водили. Полиграф показал, что он правду говорит. Возили в Екатеринбург в психушку — он нормальный, адекватный мужчина, а их [потерпевших] не ведут на полиграф, с ними лояльно. На следственном эксперименте они сидят развалившись. Не похожи на жертв. Я считаю, что они могли запросто подговорить ребенка, сказать так, как им надо, — вспоминает пожилая женщина.
Рифа Ардиева полагает, что потерпевшие хотят получить с них денег.
— Ко мне два раза цыганки подходили, предлагали денег заплатить. Но это же не детские игры — взял, а потом забрал.
«Сейчас они написали иск — с нас требуют 500 тысяч рублей. За что? За то, что они нас избили и оклеветали?»
Тем не менее дело о сексуальном насилии благополучно ушло в суд, и никого ничего не смутило.
«Девочка нарисовала рисунок»
Мы пообщались с Виктором Бочкаревым — адвокатом Ардиевых. Он считает, что дело очень неоднозначное.
— Эти две семьи живут в домах, окна которых выходят друг на друга. Довольно глупо какие-то действия совершать с ребенком фактически на глазах у их родителей. Кроме того, у них несколько раз менялись показания. Сначала рапорт был о нанесении повреждений ребенку, потом они вместо этого говорят про сексуальные действия, что девочка прибежала и сказала, будто дядя что-то сделал с ней. Сначала он был вообще якобы без штанов, потом в ходе следствия говорят уже, что в штанах. Сами цыгане не отрицают, что он им постоянно замечания делал и что он уже достал их. Есть очевидный конфликт и неприязнь, — рассуждает адвокат.
В то же время факт избиения пожилой пары игнорируется и не рассматривается в качестве мотива для оговора.
— Нам уже месяц не дают ознакомиться с результатами проверки полиции по избиению. По этому делу никакого движения нет. Даже не знаем, установили этих людей или нет. В полиции, видимо, ждут, когда осудят Ардиева, и после этого они сделают отказной материал, — полагает Виктор Бочкарев.
Он отмечает, что в деле, кроме показаний ребенка и взрослых цыган, ничего, по сути, нет.
— Опознания в деле вообще нет. Не было такого, что девочка показала на него пальцем. Просто якобы она прибежала в слезах, они тут же выбежали на улицу и увидели Ардиева, который стоял дожидался их. Допроса девочки тоже нет в деле — просто она нарисовала рисунок якобы того, что увидела. В то же время врачи установили, что у Ардиева никакого влечения к детям нет. Никогда он не был ни в чем таком замечен ни разу, — отмечает адвокат.
Также его смущает очень двусмысленное заключение психологов по пострадавшей девочке.
— Там написано, что склонности к фантазированию нет.
«Однако есть оговорка, что это не исключает возможности того, что девочка говорит неправду в зависимости от обстоятельств»
Защита осложняется тем, что многие ходатайства адвоката отклоняют.
— У потерпевших много путаницы. Пытаешься задавать им вопросы, но нас постоянно ограничивают. Не дают возможности полноценно задавать вопросы. Прокурор и судья могут это делать, а нам запрещают. Судья во всем нам отказывает. Хотели проверить показания цыган на детекторе лжи — тоже отказ, — рассказал защитник о ходе судебного процесса.
А пока суд над ветераном Афганистана продолжается. Если судья примет версию потерпевших, 66-летнему Фирату Ардиеву грозит от 12 до 20 лет лишения свободы.
— Мы с Фиратом обычные пенсионеры, у нас нет никаких связей. Всю жизнь мы с ним честно трудились, никаких богатств не скопили. А теперь нас избили и оклеветали, и вместо того, чтобы наказать виновников, судят пострадавших от них. А как тут доказать, что ты ни при чем? Никто нас просто не слушает, никому мы не нужны, — сокрушается Рифа Ардиева.
Почитайте также, как банда использовала несовершеннолетних девушек в качестве приманки, а потом вымогала деньги с их кавалеров.
Мы рассказывали, как оправдали уральского врача-реаниматолога, которого обвинили в педофилии после слов школьниц. К счастью, у этой истории был счастливый финал.
А в Каменске-Уральском разыскивают мужчину за секс с пятнадцатилетней. Всё произошло на глазах у ее матери.