Уральский адвокат Сергей Колосовский объяснил, за решение каких вопросов задержанный ФСБ Илья Загайнов мог получить взятку и какие рычаги есть у заместителя прокурора района для влияния на уголовные дела.
— Прокурор вправе как отменить постановление следователя о возбуждении уголовного дела, так и просто не утверждать обвинительное заключение, — рассказал Сергей Колосовский. — Последнее — это нормальная практика, поскольку в любом уголовном деле можно найти дыры и то, к чему придраться. Исходя из статьи, которую предъявили Загайнову (ч. 6 ст. 290 УК РФ), обвинение полагает, что он в силу своей должности мог повлиять на возбуждение уголовного дела.
Для этого, по словам адвоката, необязательно действовать напрямую самому. Хотя по закону следствие формально независимо в расследовании уголовных дел, но оно зависит от прокурора в части утверждения обвинительного заключения и последующего направления в суд. И если испортить отношения с прокурором, то все дела перестанут уходить в суд. Обжаловать отмену можно только по линии прокуратуры, которая обычно поддерживает своих.
— К примеру, прокурор может настоять, чтобы следователь вынес пресекательное постановление и убрал фигуранта из уголовного дела, — объяснил эксперт.
Официально Следственный комитет пока не раскрывает, за что зампрокурора получил взятку. По версии источников в силовых структурах, Загайнов решал вопрос о непривлечении фигуранта по возбужденному уголовному делу за налоговые преступления.
Напомним, заместителя прокурора Ленинского района задержали 27 октября при получении нескольких миллионов рублей. Через несколько дней его арестовал суд.