Свердловские связисты закрыли две тысячи мошеннических сайтов, которые наживались на любителях алкоголя и пиццы. Специалисты подразделения «Ростелеком-Солар» за два месяца закрыли вредоносные домены, которые использовали для охоты за деньгами любителей халявы.
— Домены служили для массового фишинга (охота за персональными данными) от имени брендов «Красное и Белое» и «Додо Пицца». Под предлогом получения пиццы или бутылки вина всего за 1 рубль карта жертвы привязывалась к несуществующему платному сервису с регулярным списанием средств. Сейчас атака заблокирована, но в ближайшие месяцы схему могут восстановить в новой форме, — рассказали эксперты «РТК-Солар».
Подобные атаки повторяются каждые четыре-шесть месяцев. Интересно, что мошенники использовали стандартные маркетинговые ходы. Так, для получения «приза» жертве предлагали переслать ссылку на вредоносный сайт 10–20 своим друзьям в мессенджере, чтобы повысить степень доверия.
— Вводя данные карты, жертва оформляла подписку, в рамках которой каждые пять дней у нее списывали 889 рублей. Деньги поступали на счет реально существующего юрлица в банке из топ-20. Такие платежи системы безопасности банка в большинстве случаев не замечают, а малая сумма с лихвой компенсировалась большим количеством «подписчиков», — рассказал Александр Вураско, эксперт направления специальных сервисов Solar JSOC компании «РТК-Солар».
С развитием кибериндустрии развивается и сфера мошенничества в интернете. Звонки от телефонных мошенников давно стали рутиной для граждан. Вам тоже наверняка звонили «полковники ФСБ» из Москвы или представители «службы безопасности банка» с просьбой сообщить секретный код от карты. Проверьте, хорошо ли вы знаете уловки таких жуликов. Экономист Виталий Калугин уверен, что в утечках данных виноваты сами граждане, которые бездумно делятся информацией с кем попало. Даже самые умные люди не застрахованы от «развода на деньги». Не раз на удочку преступников попадались ученые и отдавали им миллионы рублей.