Жительницу Карпинска Веру Файздрахманову, которая по ошибке отсидела за смерть мужа два года, вместо того чтобы оправдать, обвинили в покушении на него. Рассказываем, как такое стало возможно.
В 2019 году Карпинский городской суд приговорил Веру Файздрахманову к девяти годам колонии за убийство (ч. 1 ст. 105 УК РФ). По версии следствия, она задушила мужа, уткнув его лицом в подушку. Женщина утверждала, что ее принудили к признательным показаниям.
Однако спустя два года повторная, более компетентная комиссионная экспертиза однозначно показала, что мужчина умер по другой причине — из-за раздражения блуждающего нерва после двойной смертельной дозы алкоголя в крови (9,53 промилле). Более того, характер повреждений не соответствовал картине, нарисованной следователями. Приговор отменили, а Веру освободили из колонии, но дело не закрыли — недавно следователи переквалифицировали статью с убийства на покушение (ст. 30 ч. 1 ст. 105 УК РФ).
— Накрыла его полотенцем, наложила руки на затылочную область головы и шеи и с силой придавила лицом в подушку, удерживая в таком положении не менее пяти минут. При сопротивлении Файздрахманова В. В. села на него, придавив к дивану и продолжая удерживать его лицом в подушку, — гласит обвинение (копия документа имеется в редакции. — Прим. ред.). — Свои умышленные действия, направленные на убийство Файздрахманова В. Н. путем механической асфиксии, обвиняемая не довела до конца, так как смерть его наступила по другой причине, в результате острого отравления спиртом.
То есть по этой логике, если бы мужчина не умер сам, то его задушила бы жена.
Адвокат Олег Шестаков полагает, что следствие просто не хочет признавать свои ошибки, так как тогда придется признать за Верой право на реабилитацию и выплатить ей компенсацию за то время, что она провела в колонии, а также наказать тех, кто довел это дело до суда.
— Мы будем настаивать на полном оправдании, — сообщил защитник. — Обвиняемая, описывая свои действия [в ходе явки с повинной], противоречила выводам эксперта, который пояснял, что повреждения на теле умершего таким способом причинить невозможно. Для меня очевидно, что настоящий убийца как минимум сможет правильно описать способ причинения смерти.
Ранее мы рассказывали о похожем случае. Екатеринбуржца присяжные заседатели судят за убийство друга, хотя экспертиза говорит о том, что он умер сам. Однако даже такой положительный исход — это не всегда точка в деле: жителя Березовского оправдали уже дважды, но каждый раз приговор успешно обжаловали.
Почитайте добрую историю про то, как девушка с онкологией добилась оправдательного приговора для своего парня.