Екатеринбуржца Сергея Петрова обвиняют в убийстве своего друга детства Николая Денисова. Сам Сергей это категорически отрицает. В деле есть множество нестыковок, а независимая экспертиза вообще показала, что друг умер от хронического заболевания сердца. Рассказываем подробности этого странного преступления.
«Захрипел и начал терять сознание»
Сергей и Николай жили в одном подъезде и дружили с раннего возраста — чуть ли не с детского сада. Обоим было чуть за 40, у обоих семьи и по двое детей. Делились друг с другом и хорошим, и плохим, конфликтов никогда не было.
По словам Сергея, в пятницу вечером 12 февраля 2021 года они сидели у него в квартире. Смотрели телевизор, разговаривали. Сергея Петрова знакомые характеризуют как неагрессивного, спокойного. В драках он, по их словам, не участвовал и сам никого не бил.
Около четырех часов утра Николай вышел покурить на улицу, а Сергей задремал в туалете. Когда он проснулся и вышел, то увидел Николая. В руках тот держал полотенце, которое прижимал к лицу.
— Что с тобой, Колян? — спросил Сергей друга.
— Я сам с ними разберусь, — ответил Николай, захрипел и начал терять сознание. В уголках разбитых губ у него выступила кровь.
Сергей попытался оказать первую помощь, а потом побежал за супругой Николая. Вместе они вызвали медиков и полицию. Приехавшая бригада скорой помощи констатировала смерть.
Смерть от перелома челюсти
Приехала полиция, и начались следственные мероприятия. На столе обнаружили лишнюю стопку, на бутылке отпечатки, а возле тела отпечаток обуви, который никому из присутствовавших не принадлежал.
По версии следствия, Николая ударами в челюсть убил его друг Сергей (ч. 1 ст. 105 УК РФ — убийство неустановленным предметом). Согласно выводам первоначальной медицинской экспертизы, смерть наступила в результате механической травмы головы — перелом тела нижней челюсти, повлекший диффузное кровоизлияние в головной мозг. Однако в этой версии есть много нестыковок.
— Почему-то впоследствии отпечатки с сомнительного стакана и бутылки водки исчезли из материалов дела, а принадлежность отпечатка обуви не устанавливалась, — рассказывает Евгения Кротова, защитник обвиняемого. — Следователь отдает потерпевшей куртку и ботинки, которые изымаются потом в чистом и помытом состоянии. То есть скрыты следы преступления, подтверждающие непричастность моего подзащитного, хотя соседка видела неизвестных во дворе. Камеры тоже никто не запрашивал. Не обследовано крыльцо подъезда, где еще утром 13 февраля оставались подтеки. Также у Петрова нет никаких повреждений (в случае конфликта должны были быть). Следствие, так же, как и первый суд, не установило истинной причины смерти и не нашло лиц, причастных к совершению преступления.
«Обвинение Сергея построено на факте нахождения в одном помещении»
По версии следствия, смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы, хотя удары приходились на челюсть, которая была сломана в двух-трех местах.
«Хроническое заболевание сердца»
Эти выводы экспертов также были поставлены под сомнение, так как не всякий перелом нижней челюсти вызывает смерть. Защита обратилась к независимому специалисту, который поставил под сомнение заключение коллег и установил иную причину смерти, связанную с имеющимися хроническими заболеваниями сердца и токсическим воздействием большой дозы алкоголя.
— Размеры сердца [Денисова] в два раза превышают нормальные размеры сердца, что однозначно свидетельствует о наличии сердечной патологии... Можно предположить, что смерть наступила в результате хронического заболевания сердца, осложнившегося развитием кардиогенного шока на фоне сильной степени алкогольной интоксикации, — указано в независимой судебно-медицинской экспертизе.
Присяжные начнут решать судьбу Сергея уже 6 сентября. Сам он категорически отрицает свою вину.
— Я не убивал своего друга, — неизменно повторяет мужчина.
Ранее мы рассказывали про похожую историю, но тогда женщина успела отсидеть два года, прежде чем повторная экспертиза показала ее непричастность.
Почитайте, как присяжные оправдали в убийстве парня из Березовского. Попытки отменить это решение продолжаются уже больше года, но пока безуспешно. А тут добрая история про то, как девушка с онкологией добилась оправдательного приговора для своего парня.