Следователи начали проверку в отношении майора, дежурившего в ночь на 29 мая, когда южане до смерти избили Алексея Казанцева. Общественность уже вынесла ему свой приговор, шутка ли — человека убивали, а он отказался отправлять экипаж! Но не все считают, что майор истинный виновник трагедии. Вот что говорят вдова и коллеги полицейского.
Один район — одна машина
— Да он не отказался, ему просто некого было отправить, — рассказал один из коллег, пожелавший остаться неназванным. — Машина группы немедленного реагирования (ГНР) была на другом вызове. Что он сделает? У нас же на район одна, максимум две машины, и перекрыться нечем. А вызовы идут постоянно, это же Химмаш, да еще и День пограничника был. Если у тебя там ножевое и тут ножевое, а машина одна, то кого-то убьют. Некомплект сотрудников «на земле» в отделе жуткий — около 30–40% (официальная цифра по городу — 20%. — Прим. ред.). Ни машин, ни людей, даже дежурных отправляют из других служб. Эта трагедия была просто вопросом времени.
По словам другого собеседника, раньше помимо группы немедленного реагирования на вызов можно было отправить вневедомственную охрану, которые также отвечают за общественный порядок. Однако потом вневедомственная охрана перешла в Росгвардию. Оперативные дежурные ей больше не указ. А еще полицейским снизили норму потребляемого бензина — указ пришел еще в начале года из Москвы. Ради экономии.
— С начала года нормы снизились почти в два раза. Патрулировать как? Выкручиваются кто как может. К полуночи уже бензин кончается. Конечно же, на начальство эти нормы не распространяются, а только на рядовых сотрудников, которые и ездят на вызовы, — возмущается еще один из сотрудников.
В теории на срочный вызов можно отправить следственно-оперативную группу (которая обычно приезжает уже на оконченное преступление). Но вот незадача — в тройке «опер, следователь, криминалист» мужчина, как правило, только один (опер). И сможет ли он справиться с четырьмя вооруженными южанами?
— Трое — это еще идеальный вариант. Обычно всего двое — оперативник и следователь. Из них как минимум одна женщина, которую саму надо охранять. Женщин в полиции стало много. Парни часто балуются по молодости травкой, хулиганят и поэтому не проходят полиграф. Это реальная проблема, потому что справиться с группой молодых южан, вооруженных ножами, — это нужны крепкие и опытные ребята, а не хрупкие девушки, — объяснил нам Дмитрий, ветеран МВД.
«Почему по улице ходят мигранты с ножами?»
Мы пообщались с вдовой погибшего Алексея Казанцева Натальей. Она боится, что крайним сделают рядового сотрудника, а истинная причина трагедии останется в тени.
— Ну сделают ему выговор, уволят, проблема-то не в нем, а в системе, — рассуждает Наталья. — Почему в День пограничника и на Химмаше некому следить за порядком? Тем более когда там всю ночь продают алкоголь. Никому дела нет. Где люди? Все говорят — работать некому. Ни одного наряда. Если одновременно будет 2 вызова — значит 100% кого-то убьют. В нашем районе вообще по факту полиции нет, вы их не увидите.
«Кто до такого положения дел довел? Это надо вышестоящие чины снимать!»
Женщина жалуется, что в последние годы жить на Химмаше становится всё опаснее из-за приезжих.
— Почему по улице ходят мигранты с ножами? Наши побежали за нападавшими на Алексея, чтобы задержать их, а те достали ножи. За последние несколько лет стало хуже. Мигрантов — тьма. Везде одни нерусские. Раньше только мужчины приезжали, теперь семьи по семь детей везут. Их скоро будет больше, чем нас, и конфликты начнутся не один на один, а массовые. Они же все бесконтрольные и половина — нелегальные.
«Документов нет, но зато ходят с ножами. Как будто они у себя в стране живут. Они уже нас запугали — диктуют свои условия»
Наталья утверждает, что ответственность лежит на руководителях, которые довели до такого.
— Для чего нам Росгвардия? Только чтобы пикеты разгонять? Если у полиции не хватает людей, так вы или повышайте зарплату, или сами выезжайте на вызовы. Или привлеките дружинников. Возможно, если бы наши власти задумались, то они что-то организовали бы. А пока — тишина полная, — возмущается Наталья.
Мы рассказывали, что пять врачей около получаса пытались откачать мужчину, но, несмотря на все старания, он впал в кому, а спустя пять дней скончался. Очевидцы отмечали, что наряд Росгвардии пришлось ждать очень долго. К их приезду южане успели разбежаться. Следователи организовали проверку в отношении майора, который дежурил в ту ночь.
Мы рассказывали, что силовики задержали троих из четырех нападавших, последний находится в розыске. Участникам избиения грозит до 15 лет колонии. Все новости об этом происшествии мы собираем в специальной теме.