В Каменске-Уральском вдова погибшего дальнобойщика Елена Кадочникова спустя пять лет наказала виновных в смерти мужа. Она выиграла судебный иск к местному коммерческому предприятию, которое занималось транспортными перевозками.
Пять лет назад муж Елены Андрей сгорел заживо. Это случилось через месяц после свадьбы. Андрей был дальнобойщиком, возил грузы в дальние рейсы. Причиной пожара стала неисправная печка. Сначала водитель потерял сознание от угарного газа, потом кабина загорелась. Спасти его не смогли: двери в машине были заперты изнутри.
После трагедии владелец предприятия заявил, что Андрей у него не работал, а лишь брал машину в аренду. Дальнобойщик действительно не был устроен официально и не подписывал договоров. Такими были условия для всех водителей.
Мама погибшего обращалась в прокуратуру, просила провести проверку и наказать виновных — тех, кто отправил сотрудника в дальний рейс с неисправной печкой, но прокуратура отказала родным. Отказ мотивировали тем, что факт трудовых отношений не подтвердился. Казалось, доказывать что-то было бесполезно.
Но спустя четыре года Елена всё-таки обратилась к юристу. Составили иск в суд. На этот раз прокуратура активно включилась в процесс, отстаивала права вдовы, полностью поддерживая иск в пять миллионов рублей компенсации.
— Юрист Юлия Майорова сделала запросы во все нужные ведомства, — говорит Елена. — Так выяснилось, что на его машину устанавливали тахограф (устройство для регистрации скорости автомобиля, режима труда и отдыха водителей. — Прим. ред.), установка была оплачена именно фирмой, где работал муж. Сделали запросы в организацию, которая занимается установкой этих приборов, получили ответы. Также предоставили распечатки банковских переводов: на его карту приходили суточные, командировочные. Притом что переводы шли с карты одной из сотрудниц фирмы. Так и собирались доказательства.
В итоге суд установил факт трудовых отношений и принял решение взыскать с предприятия компенсацию в пользу вдовы и сына погибшего по миллиону рублей, то есть общая сумма составила два миллиона.
— Меня спрашивали: где я была четыре года, почему раньше не заявляла иск? Но я была уверена, что это бесполезно. Потом всё-таки решила попробовать, юрист рассказала, что ничего безнадежного нет, — объясняет свое решение Елена. — Так и оказалось. Правду и справедливость можно восстановить, можно доказать. Возможно, кому-то сейчас точно в такой же ситуации кажется, что невозможно ничего доказать. Надо пробовать, пытаться восстановить справедливость. Законы у нас работают, все шансы есть. А для таких работодателей, которые уверены в своей безнаказанности, пусть это будет уроком.
А вот еще одна история о том, как простой человек добился через суд компенсации. Рабочий завода отсудил 2,5 миллиона рублей за несчастный случай, из-за которого ему ампутировали ногу.