Чкаловский районный суд Екатеринбурга 15 июня принял решение об условно-досрочном освобождении Дмитрия Лошагина, осужденного за убийство своей жены-модели. Изначально фотографу дали большой срок — девять лет и десять месяцев, а теперь он может выйти раньше на полтора года и шестнадцать дней.
— Лошагин обязан прибыть к избранному месту жительства, не менять его без уведомления контролирующего госоргана, ежемесячно являться на регистрацию, найти работу в течение одного месяца. Постановление в законную силу не вступило и может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловском областном суде, — уточнили в пресс-службе Чкаловского районного суда.
Однако прокуратура с решением суда не согласилась, так как фотограф не признал свою вину и не принес извинения семье погибшей. Прочитайте интервью с матерью убитой фотомодели, которая приводила аргументы, почему Лошагин должен остаться в колонии. Светлана Рябова не поверила в раскаяние фотографа.
— Помощник свердловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства Лошагина. Прокуратура в течение десяти дней изучит постановление суда на предмет наличия или отсутствия оснований для его обжалования. Администрация исправительного учреждения также возражала против удовлетворения ходатайства, — сообщили в свердловской прокуратуре.
Первый раз Лошагин хотел выйти по УДО еще в феврале 2021 года, но областной суд отказывал ему.
Уголовное дело против Дмитрия Лошагина возбудили летом 2013 года после исчезновения его жены, известной фотомодели Юлии Прокопьевой. В августе 2013 года тело девушки обнаружили обгоревшим в лесополосе под Первоуральском. Через две недели Дмитрия задержали. Его признали виновным в убийстве в июне 2015 года: суд назначил Лошагину десять лет колонии. Первый суд его оправдал, однако в апелляции судья не поверил в его невиновность.
Мы собрали всё, что известно о громком деле, в одном материале.