Накануне мы рассказывали историю пенсионерки из Новоуральска. Она пыталась оформить кредитку в Банке ВТБ на 30 тысяч рублей. Но стоило Нине Яковлевне скачать приложение банка, как она тут же лишилась практически всей суммы на карте. Выяснилось, что женщина скачала не официальное приложение ВТБ, а установила клон, созданный мошенниками.
Екатеринбуржцы разделились во мнениях. Одни понимают пенсионерку и согласны с ее негодованием и обвинениями в адрес сотрудников банка. Другие считают, что в подобных ситуациях ответственность лежит на плечах человека, который неграмотно проводит операции.
— Банк должен сам постоянно мониторить сайты-клоны со своими реквизитами и блокировать их совместно с правоохранительными органами! Это обязанность! Мне частенько приходят СМС с кодом от ВТБ. Обратилась в банк, где мне спокойно ответили: «Видимо, мошенники пытаются взломать». И никаких дальнейших действий.
— Зашел я как-то в банк и говорю: «Вот с этих номеров меня пытались развести на мошеннические действия (надиктуйте код и подобное)», — думаете, кого-то эта информация заинтересовала? Нет! Они даже не пытаются этому противодействовать.
«Можно создать базу данных с номерами мошенников, возбудить дело. Но ничего не делается. Значит, банк в доле, что ли?»
— Почему-то всегда так выходит, что банк, как всегда, весь в белом, а клиент виноват. Ошиблась она (хотя сразу позвонила!) — так заблокируйте перевод, в чем проблема?
— Мне тут недавно за полтора часа позвонили шесть раз! Пять из них были с сообщениями, что в ВТБ поменяли мой привязанный номер и что на меня оформляется кредит. Если спросите, вам, конечно, подтвердят, что это попытки мошенничества, даже отметку поставят о самом факте. А вам так и будут продолжать звонить!
— У меня создается впечатление о причастности банковских работников к этим аферам. Может быть, уже пора перестать выдавать кредиты удаленно и делать это непосредственно в банке при наличии оригиналов документов? А как снимаются и переводятся большие суммы денежных средств на карты мошенников... Люди теряют миллионами, и никаких ограничений по суммам в этот момент нет. Пора уже что-то сделать для защиты, ввести ответственность для банков в таких ситуациях.
Другая часть екатеринбуржцев считает неразумным ополчаться против сотрудников банка. Мошенников много, и клиентам всего лишь нужно быть внимательными, совершая банковские операции.
Помните, при входе в официальный сервис требуется вводить только логин (например, номер карты) и пароль. Если у вас запрашивают другую информацию, в том числе CVV-код, то это верный признак, что вы имеете дело с мошенниками.
— Если это возможно, то делайте свою «банковскую деятельность» не через приложения, а на обычном компьютере (ноутбуке). Там большой экран, и всё видно сразу и лучше. А сотрудники банка не должны отвечать за вашу невнимательность.
— Особенность недалеких людей в том, что они всегда перекладывают ответственность за свои проблемы на других. Сами-то они, по своему мнению, ни в чем не виноваты, а значит никакие выводы делать им не нужно.
«На самом деле виноваты оба — один обманывает, а второй обманывается. Что мешало установить приложение с помощью сотрудников банка?»
— Некомпетентность наказуема, что тут скажешь. Жаль бабушку, придется теперь гасить задолженность. Молодым родственникам не мешало бы помогать своим бабушкам и дедушкам в соблюдении кибергигиены. Как мне кажется, виноваты по большей части тут именно они.
В банке E1.RU заявили, что уже провели внутреннюю проверку. И выяснили, что пенсионерка скачала не официальное приложение ВТБ, а установила клон, созданный мошенниками.
— Мы внимательно проанализировали поступившее обращение. Наша система не зафиксировала попыток входа данного пользователя в официальное приложение банка, поэтому указанная операция была совершена с использованием фишингового ресурса, — рассказали в пресс-службе ВТБ. — Злоумышленники создают приложение, чтобы получить доступ не только к счетам клиентов, но и запросить коды входящих СМС для дальнейшего вывода средств.
Ранее мы рассказывали, как жительницу Екатеринбурга «обработали» сразу три мошенника, чтобы получить деньги. В последнее время снова стала популярной «классическая» схема обмана пожилых людей под названием «родственник попал в ДТП». Впрочем, злоумышленники изобретают и новые. Например, прочитайте историю бабушки-криптоинвестора. Она потеряла 3 миллиона, думая, что торгует на бирже.