Екатеринбурженка пожаловалась на мошенников с сайтов объявлений.
Жертвами схемы становятся обычные продавцы. В случае с Анной речь шла о детской коляске. С ней через WhasApp связался покупатель, расспросил ее о товаре и договорился о доставке. Ничто не предвещало беды — однако вскоре с карточки Анны пропали все ее деньги.
Корень проблемы — в ссылке, по которой мошенники предложили оформить доставку. Анна попалась на старую уловку и ввела данные карты на поддельном сайте.
— Я, конечно, дурочка, что совершила самую главную ошибку — перешла по их ссылке. Когда я всё это оформляла, у меня плакал маленький ребенок, я торопилась, у меня не было времени нормально подумать. Мошенник вдобавок писал, что курьер подъедет уже через два часа, подгонял меня. На таких, как я, мамочках, они и выезжают. Моя знакомая потеряла деньги точно также, — поделилась Анна.
Мошенники оформили два перевода и увели с ее карты 12 тысяч рублей. Она уверена: если бы на карте было больше, то забрали бы больше.
— Они притворялись покупателем, службой поддержки, писали мне про технические сборы и сбои... Я рассказываю об этом, чтобы предупредить. Жалко мамочек в декрете, которые и так сидят без денег, а их еще и обдирают. Пожалуйста, не совершайте таких ошибок, — объяснила Анна.
В случае с Анной мошенники действовали через «Юлу». Напомним, в компании рекомендуют вести переписки только через чат самой «Юлы». В них встроены меры защиты, включая запрет на подозрительные ссылки.
Прочитайте историю о бабушке-криптоинвесторе. Она потеряла 3 миллиона, думая, что торгует на бирже. Другая горожанка рассталась с 900 тысячами рублей в попытке получить «компенсацию за некачественные лекарства».
Екатеринбуржцы массово становятся жертвами мошенников, которые крадут деньги прямо со счетов — без звонков и кодов. Мы рассказывали о том, как работает эта схема.