Жители Екатеринбурга Алексей и Юлия рассказали об опасном виде мошенничества. По их словам, со вклада незаметно перевели на карту 300 тысяч рублей, а потом похитили их. При этом эсэмэски о списании оказались видны лишь в детализации. Рассказываем как это случилось.
— У жены остались деньги от умершего отца, как наследство, — рассказал Алексей. — Она положила 300 тысяч рублей на три месяца под проценты в УБРиР, когда повысили ставку. Когда 31 марта пришли проценты, она в личном кабинете перевела их на дебетовую карту, остальные 300 тысяч оставались на счете вклада.
По словам мужчины, у Юлии были подключены СМС-оповещения. А при входе в онлайн-банк требовался код, приходивший на телефон. Однако, пока похищали деньги, на телефон пришла лишь одна эсэмэска о входе в банк. Это сообщение заметили только потом, когда деньги уже украли.
— Мы подняли детализацию, и оказалось, что списания начались в 16:28. Сначала со вклада на дебетовую карту Юлии перевели 140 тысяч рублей одним траншем, потом остальную сумму. С дебетовой карты пошли переводы уже к злоумышленникам. Некоторые из них — с комиссией. Все без каких-либо уведомлений.
«На телефоне была всего одна эсэмэска в 16:28 про вход в онлайн-банк. А когда сделали распечатку, там было около 9 сообщений. Как так?»
Девушка заметила списания, только когда ей позвонили из банка.
— На вашем счету замечена подозрительная активность. Вы действительно хотите перевести 3 тысячи рублей? — задал ей вопрос оператор.
— Конечно, нет, — ответила Юлия. Она спохватилась, но было уже поздно. Большую часть средств успели похитить.
После этого Алексей и Юлия написали заявление в полицию и банк. Точного понимания, как именно произошел взлом, у пары нет. Но есть предположения, что это связано со взломом онлайн-банка, поскольку они почему-то не смогли попасть туда со своего аккаунта. Либо при помощи коррумпированных сотрудников.
— Я думал, что, может, дубликат симки сделали, но оператор сотовой связи отрицает. Вариантов множество. Кто в банке работал, говорят, что им куча предложений приходит за вознаграждение ежемесячное сотрудничать. Следователь сказал, что таких дел очень много, — рассказал Алексей. — Я возмущен тем, что сразу не заблокировали такие крупные переводы. Почему-то банку не показались они подозрительными.
Комментарий банка
В пресс-службе Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) отметили, что вход в мобильное приложение или в интернет-банк невозможен без подтверждения кодом из СМС.
— Исходя из описанной ситуации, можно предположить, что клиент передал номер телефона или данные карты и код из СМС мошенникам на фишинговом сайте. Таким образом мошенники получили доступ к онлайн-банку. Чаще всего мошенники предлагают клиентам банка какой-то подарок: пиццу, роллы или 3000 рублей материальной помощи. В банке занимаются проверкой указанного инцидента и всех обстоятельств. Для того чтобы подробнее в нем разобраться, нужны личные данные клиента. Их уже запросили, — сообщили в пресс-службе Уральского банка реконструкции и развития.
В полиции рассказали, что по заявлению проводится проверка.
— По результатам будет принято обоснованное решение, — рассказали в отделении по связям со СМИ УМВД по Екатеринбургу. — Полиция рекомендует гражданам в случае несанкционированных списаний средств с банковских счетов незамедлительно обращаться с претензией в свою кредитную организацию, а в случае выявления признаков хищения сообщать в органы внутренних дел.
Мошенники на Урале не перестают изобретать всё новые способы отъема денег. Прочитайте, например, о вымогательстве под угрозой слива личных данных, а также историю екатеринбуржца, чей аккаунт на «Госуслугах» взломали и набрали на него микрозаймов.
Эксперты объясняли нам, какие схемы у мошенников сейчас наиболее популярны.