Первоуральский районный суд без веской причины отказался отпускать условно-досрочно екатеринбуржца Валерия Поварова, несмотря на все соблюденные условия. Незадолго до этого он дал показания против банды убийц, долгое время избегавших наказания благодаря покровительству «оборотней в погонах», и полагает, что эти события взаимосвязаны. Мы попытались разобраться, совпадение ли это.
Валерий Поваров с начала 80-х годов был профессиональным военным, потом работал опером в Ленинском райотделе. Затем создал свой ЧОП. В начале нулевых он был председателем областного Союза охранных предприятий и Попечительского союза ветеранов спецназа. В 2016 году его приговорили к 9 годам заключения по обвинению в организации покушения на убийство Александра Касьянова, задолжавшего Уралтрансбанку крупную сумму. Тогда, в 2004 году, литовский киллер Ромас Замольскис спустил с крыши на веревке гранату и взорвал напротив окна Касьянова. Легко пострадала только его жена, порезавшаяся о разбитое стекло. По версии следствия, таким странным образом Поваров хотел произвести впечатление на владельца банка Валерия Заводова или, как звучит в обвинении, «укрепить дружеские отношения». Сам он категорически отрицает все обвинения, указывает на многочисленные нестыковки в этом деле и считает причиной своего уголовного преследования месть за борьбу с криминалом.
Позиция суда
В 2019 году Валерию Поварову в ответ на просьбу об УДО заменили остаток неотбытого наказания на принудительные работы. Свое решение суд мотивировал тем, что после замены наказания не прошло 2/3 оставшегося срока.
— Осужденному Поварову В. В. постановлением Златоустовского городского суда Челябинской области от 20 декабря 2019 года наказание в виде лишения свободы на основании ст. 80 УК РФ заменено на 3 года, 9 месяцев и 3 дня принудительных работ, — указал судья в постановлении. — Начало срока отбывания наказания в виде принудительных работ — 31 декабря 2019 года, окончание срока отбывания наказания — 21 сентября 2023 года, то есть на момент обращения в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении осужденным фактически не отбыто 2/3 наказания в виде принудительных работ, то есть не наступил предусмотренный п. «в» ч. 3 ст. 79 УК РФ, срок для рассмотрения ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении.
«Нарушает принцип законности»
Валерий Поваров подал жалобу, в которой просит отменить это постановление, ссылаясь на ряд норм закона.
— Мне заменили наказание на более мягкое — в виде принудительных работ, а не вынесли новый приговор. Поэтому срок фактически отбытого наказания следует исчислять согласно приговору Верх-Исетского районного суда от 2014 года, — поясняет мужчина. — Согласно статье 50 Конституции РФ: «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».
По его словам, из постановления Первоуральского городского суда следует, что за одно преступление он понес два наказания. Одно — лишение свободы, второе — принудительные работы. Это, подчеркивает Поваров, противоречит и Конституции РФ, и закону, и судебной практике. Также он указывает на свои положительные характеристики и поощрения и отсутствие взысканий.
— В последние несколько лет суды РФ удовлетворяли ходатайства об условно-досрочном освобождении от наказания, замененного на принудительные работы, исходя из расчета фактически отбытого срока (2/3 от назначенного наказания), — объясняет Валерий. — Кроме того, согласно 186-му федеральному закону, срок моего содержания под стражей должны были зачесть при замене на принудительные работы из расчета один день к двум. То есть я фактически уже отбыл свое наказание еще в прошлом году. Ничего из этого не было принято во внимание.
«Прокурор просто сказал: рано ему. И судья отказал в ходатайстве»
Валерий Поваров предполагает, что на решение судьи могли повлиять заинтересованные лица, недовольные его свидетельскими показаниями.
— Этот же судья Карпенко до моего дела в 2022 году удовлетворял подобные ходатайства всегда исходя из общего срока наказания, — говорит Валерий. — А сейчас он тот же закон трактует по-другому, хотя нормативная база не изменилась. Выходит, он или до этого неправильно выносил постановления, или сейчас изменил практике по какой-то причине. Более того: он на суде просил меня забрать мое ходатайство. Исходя из этого я думаю, что на него оказали какое-то давление.
Что именно рассказал на суде про банду основной свидетель Валерий Поваров и кого из крышевавших группировку коррумпированных силовиков назвал, читайте в нашем первом материале.
Мы писали, как эти же бандиты пытались убить женщину-адвоката, с которой у них возник конфликт. Ее спасли два екатеринбуржца. А тут история убийства бизнесмена, которого они застрелили в подъезде из-за конфликта с парковками.
Почитайте также, как уже несколько лет безуспешно пытается выйти на свободу по условно-досрочному освобождению фотограф-убийца Дмитрий Лошагин.