Жительница Верхней Пышмы, которую обвиняли в мошенничестве, избежала колонии. Психиатрическая экспертиза признала Елену Локосову невменяемой. По мнению врачей, женщина не отдает отчета в своих поступках, когда совершает преступления и обманывает людей. Суд назначил ей принудительное лечение.
Мы рассказывали печальную историю о том, как в Верхней Пышме пенсионерка стала бездомной по решению суда. По настоятельному совету своей подруги Елены Локосовой 65-летняя Татьяна Кошкина взяла кредит у частного инвестора, которого та ей подыскала.
Также аферистка пообещала помочь Татьяне купить квартиру. Пожилая женщина очень хотела сделать сыну сюрприз, поэтому ничего ему не говорила про кредит. Условия займа были кабальными — огромные проценты под залог жилья. Пенсионерка уверяет, что отдавала подруге деньги за кредит, а та якобы передавала их инвестору.
В итоге оказалось, что по кредиту не было выплачено ни копейки. За два года долг вырос с 600 тысяч до 7 миллионов рублей. Суд Нижнего Тагила принял решение изъять дом в счет погашения кредита. Сейчас полиция расследует уголовное дело по этой истории.
Еще один пострадавший от афер Локосовой — сын Татьяны Кошкиной. Женщина также пообещала ему квартиру, взяв 340 тысяч — якобы на аванс и оформление документов. Дмитрий брал расписки и на их основании обратился в полицию, уголовное дело дошло до суда.
Суд Верхней Пышмы признал Елену Локосову невменяемой, назначив ей принудительное лечение. Подсудимая не согласилась с этим решением и подала апелляционную жалобу. Она представила положительные характеристики от соседей, но областной суд оставил в силе решение первой инстанции.
Это уже не первая судимость Локосовой. Последний раз она проходила по делу о мошенничестве. Елена была организатором группы, участники которой находили людей, нуждавшихся в жилье, собирали с них деньги, обещая дать муниципальное жилье, и исчезали. Таким образом они обманули 40 человек на общую сумму 3 миллиона рублей. Тогда женщина избежала тюремного срока. Как и сейчас, ей назначили принудительное лечение, признав невменяемой.
— Когда на суде мне давали слово, я сказал, что считаю подсудимую социально опасным человеком, — рассказал сын обманутой пенсионерки. — Рецидивы продолжаются.
Первое время, пока шло расследование уголовного дела, Дмитрий вместе с юристами сомневался в правдивости медэкспертиз: как можно быть невменяемым, проворачивая такие схемы? В итоге они пришли к выводу, что врачи не могут ошибиться несколько раз подряд или так ловко сфальсифицировать результаты обследования.
— Видимо, это какая-то маниакальная тяга к обману. Сама верит в то, что говорит, поэтому получается убеждать, — считает мужчина.
Пока полиция расследует уголовное дело по маме Дмитрия, в Верхней Пышме идет суд о признании сделки (договора о кредите под залог недвижимости) недействительной. Пока пенсионерка лежала в больнице, новые покупатели уже заняли дом и повесили свои замки. Татьяна сейчас живет у родных.
Елена Локосова в беседе с нами утверждала, что никого не обманывала, а «просто хотела помочь», поэтому нашла кредитора для подруги. По ее словам, она отдала все деньги Дмитрию по расписке, но «следователь не разобрался», объясняет женщина.
Мы писали, как многодетную семью из Екатеринбурга выгоняли на улицу за долг в сорок тысяч. А у бухгалтера из Екатеринбурга отбирали квартиру через суд после того, как ее обманом втянули в биржевые игры.