Екатеринбурженка Дарья стала жертвой мошенников. Она решила поделиться с читателями E1.RU своим опытом общения с аферистами, чтобы на такие уловки больше никто не попадался.
— 7 октября мне позвонила девушка, стала предлагать кредитную карту «Тинькофф», — говорит Дарья. — Я сказала, что мне ничего не нужно, но она настаивала: «Почему вы отказываетесь? Вам, наверное, сейчас сложно принять решение». А потом сказала, что карту мне готовы привезти уже сегодня, и назвала адрес моего фактического местонахождения, даже не регистрации.
Через полтора часа Дарье позвонил мужчина и сообщил, что она оформила кредит. Екатеринбурженка подумала, что девушка из «банка» недопоняла ее и решила, что она согласилась на оформление карты.
— Я сказала мужчине, что ни на что не соглашалась. Он сообщил, что в таком случае мои данные переданы третьим лицам, — вспоминает девушка. — Я ответила, что мне действительно звонили и сказали мой адрес. Он говорит: «Ну вот. И сегодня вы оформили кредит на 100 тысяч рублей». Я сказала, что нахожусь дома с двумя больными детьми и никак не могла оформить кредит на такую сумму.
Мужчина сообщил, что работает в службе безопасности и может помочь. Дарья спросила, как он может доказать, что работает в банке. Он попросил открыть сайт «Тинькофф» и найти контакты, а также сообщил, что в подтверждение своих слов закажет ей обратный звонок, и девушка сможет сверить номера. И действительно, на телефон Дарьи поступил вызов с того номера, который был указан на сайте. Это внушило девушке доверие, и, когда мужчина перезвонил, она уже не сомневалась, что говорит с сотрудником банка.
— Он рассказал, что сегодня еще была попытка снять 120 тысяч рублей с моего счета, — говорит Дарья. — Я при нем открыла личный кабинет и сказала, что не вижу движений денежных средств. «Правильно, потому что мы их удержали», — сказал он. И объяснил, что нужно сформировать QR-код, чтобы банк отменил операцию. Этот QR-код нужно выслать боту в WhatsApp банка. Я сделала, как он сказал, и у меня произошло списание. Он сказал, чтобы я не переживала, эти деньги мне вернутся: «Главное — что мы отменили QR-код».
Эту операцию повторили несколько раз, после чего карту Дарьи заблокировали. Лжесотрудник сказал девушке, что работает в секретной службе банка, которая помогает клиентам, чьи данные некоторые специалисты «Тинькофф» продают, чтобы заработать. И нужно позвонить на горячую линию банка и подтвердить операцию, чтобы карту разблокировали, иначе мошенники всё похитят.
— Я ему отправила QR-кодов на 530 тысяч, — говорит Дарья. — Я ему настолько поверила, что спросила: «Могут ли мошенники похитить деньги с других карт?» Он уточнил, какие еще у меня есть карты. Я ответила: Сбербанк. Он сказал, что может передать информацию в Сбербанк и мне нужно ждать звонка. Тут мне звонит девушка, говорит, что она сотрудница Сбербанка и что я оформила кредит на 950 тысяч рублей. Если я его не переоформлю на себя, мои деньги уйдут некоему Гущину. У меня уже была сформирована заявка.
«В заявке были все мои данные, даже среднемесячный доход. Я нажала "подтвердить", и мне одобрили кредит на 950 тысяч рублей»
После этого Дарье сказали, что на «Тинькофф» ей установили двухфакторную аутентификацию. Якобы у Сбербанка такой функции нет, поэтому все деньги нужно будет перевести на «Тинькофф».
— Я перевела деньги на «Тинькофф» и продолжила отправлять QR-коды, — говорит Дарья. — Когда у меня закончился лимит, я перевела еще 180 тысяч сотруднику «Тинькофф» на его личную карту по номеру телефона.
В это время пришел с работы супруг Дарьи. У него возникли подозрения, он спросил, почему сотрудники «Тинькофф» и Сбербанка так контактируют.
— У меня оставалось еще 500 тысяч рублей кредита, которые они тоже хотели вывести, — говорит Дарья. — Мне сказали, чтобы я ушла от мужа в другую комнату, закрылась или вышла на улицу. У меня началась паника, я боялась, что разговор прервется и они не закончат спасательную операцию по возвращению моих денег. Они говорили, что сейчас просто закончат мне помогать и передадут все материалы в полицию. Я просила, чтобы мы доделали всё, и стала убегать от мужа.
В итоге мужу все-таки удалось прекратить разговор с мошенниками, и на счете Дарьи осталось 500 тысяч. К этому моменту она успела перевести мошенникам 717 тысяч рублей.
— Сознание было как в тумане, — говорит Дарья. — Меня смутило, что изначально назвали мой фактический адрес, который нигде не указан. Эта информация была только в «Тинькофф», потому что я в прошлом году там оформляла рассрочку и оставляла все свои данные.
Дарья пошла в полицию, но у нее даже не приняли заявление.
— Я находилась в отделении полтора часа, мои болеющие дети двух и пяти лет были с бабушкой в это время, я в полиции об этом сказала, сидела лила слезы, — говорит Дарья. — Эта ситуация меня очень сильно подорвала физически и морально. Но у меня даже заявление не приняли. Сказали, что нет сотрудника, который принимает такие заявления. Дежурный спросил: «Вы что, новости не смотрите? На каждом шагу об этом говорят».
Дарья находится сейчас на больничном, поэтому у нее нет возможности поехать в полицию, и она составляет заявление в электронном виде.
В городском УМВД напомнили о правилах безопасности при общении с телефонными мошенниками.
— Полиция в очередной раз предупреждает граждан о том, что нельзя доверять незнакомцам, которые звонят от лица сотрудников банка. Сотрудники банка никогда не просят клиентов сообщить коды из СМС, а также иные данные, не предлагают перевести деньги на безопасные счета. Если вам поступил подобный звонок — скорее всего, это мошенники. Положите трубку и самостоятельно свяжитесь с банком по официальному телефону, — говорят в полиции. — Помните, что мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов. Не стоит доверять подобным сообщениям и переводить свои средства на незнакомые счета.
Ранее мы рассказывали о том, как жительница Екатеринбурга поучаствовала в «спецоперации ФСБ» и рассталась с деньгами. Она помогала искать «крысу» в банке.