Сегодня в Екатеринбурге прошел пикет в поддержку 84-летнего тренера Николая Ражева, которого обвинила в педофилии одиннадцатилетняя девочка. По версии следствия, мужчина трогал ее через одежду. Это произошло 18 февраля, а 26 февраля он написал явку с повинной.
Адвокаты мужчины утверждают, что в деле нет никаких реальных доказательств его вины, признания у пожилого тренера выманили обманом, а слова школьницы опровергаются показаниями свидетелей, видеозаписью и экспертизами.
Мы выяснили, что думают об этом деле и его причинах те, кто знают заслуженного тренера лично. А именно — его внучка, воспитанница и коллега.
Маргарита, внучка Николая Ражева:
— Мы собрались на пикете для того, чтобы справедливость восторжествовала. Очень неприятно, что дедушка, который больше 50 лет отдал работе с детьми, так неблагодарно заканчивает свою карьеру в спорте. Он выпустил столько знаменитых спортсменов, столько отдал сил... Он живет спортом. Но, наверное, в тренерство уже не вернется. Так сильно его это обидело, до глубины души. Было уже столько неприятных случаев из-за подобных обвинений. Вплоть до мужчины, избитого до смерти. Просто потому что дети не умеют следить за языком.
Надежда Поповская, занимавшаяся у него теннисом:
— Как тренер он великолепный. Я начинала с нуля, пришла к нему взрослой. Он всегда поддержит, подскажет, он ведет себя очень корректно. Если бы не он, я бы бросила теннис. У него было очень много сил, он вел целых три секции. Я была на его тренировках с детьми — там с ним очень комфортно. А сейчас... Всё происходящее сказывается на его здоровье. Он уже полгода нигде не появляется. Почему это с ним произошло? Да потому что он однажды сказал той девочке: «Без справки я тебя на тренировку не пущу». У него очень строгие требования. Второй раз девочка пришла и начала саботировать всю эту ситуацию, а он всё равно не пустил. И из-за этого, я думаю, они с мамой и решили действовать вот такими методами. Вся эта ситуация абсурдна. У Николая Александровича очень хорошая семья, жена, дети, внуки. Все они его поддерживают.
Сергей Стяжков, тренер:
— Я работаю вместе с Николаем Александровичем. Мы работаем уже очень давно, так что я этого человека очень хорошо знаю. Какие-то такие действия, в которых его обвиняют, да еще и в его возрасте? Я уже говорил: всё это дуто, всё это неправда, он не может так поступить. Наш сегодняшний пикет появился не на ровном месте. К этому привели обстоятельства. Николай Александрович сидит под домашним арестом с марта. Дату суда всё никак не назначат. Я понимаю, что есть такой закон, что суд могут не назначать и год. Но этот срок тянут совершенно безосновательно. В итоге человек в таком возрасте не может выехать на дачу, не может отдохнуть. У следователей есть на руках все факты, подтверждающие, что он невиновен.
«В зале, в котором всё произошло, есть видеонаблюдение. Есть свидетели. Есть дети, которые видели, что там происходило, а что — нет»
Тем не менее дело почему-то затягивают. Мое мнение такое: сам следователь виноват в этом деле. Но он ищет способ, как бы из этого выйти. Как говорится, сухим из воды. Мне сам Николай Александрович рассказал, как всё было. Когда его пригласили к следователю, следователь ему сказал: «Я вижу, вы старый человек. Вижу, что порядочный и хороший, и мне вас жалко. Потому что обвинение-то очень строгое». Мол, вы с ним попадете в СИЗО — в таком возрасте — и будете там сидеть порядка двух месяцев, пока не назначат суд по мере пресечения. И следователь предложил ему другой вариант. Он сказал Николаю Александровичу: «Вы сейчас подписывайте признательную, а мы вас отпускаем домой на домашний арест». Мол, мы же понимаем, что это неправда, и когда будет назначен суд, эта признательная окажется несостоятельной, его уберут. Следователь пообещал ему, что он ничем не рискует. И Николай Александрович поддался на эту уловку. Взял и подписал. Сами понимаете, в каком он возрасте. Его тут же забрали и посадили. То есть следователь его обманул. Мало того, это признательное показание сейчас является уликой против него. Одно дело — человек виновный, и другое — безвинно пострадавший. Николая Александровича до инфаркта довели. У меня ко всему этому один вопрос.
Если окажется, что он действительно невиновен, будут ли наказаны этот следователь, который его подставил, и мамаша с ребенком? Ответят?
Почитайте, в чем обвиняют Ражева и что он сам говорит об этом. Ранее пожилого мужчину отпустил из-под стражи областной суд. Его арест Татьяна Мерзлякова назвала «чрезмерной мерой».