Таинственное похищение мужчины в центре Екатеринбурга прошлым летом попало на камеры и наделало немало шума. Олега Сербиенко вывели из вагончика, затолкали в машину, вывезли за город, а потом отпустили. Двоих исполнителей быстро задержали, они пошли на сделку со следствием и получили условный срок.
Закрытый судебный процесс оставил больше вопросов, чем ответов. Мы поговорили с человеком, которого следствие называет организатором похищения. Андрей Галаган, генеральный директор группы компаний НСК, категорически не согласен с обвинением и даже готов пройти полиграф, чтобы доказать свою непричастность.
— Вы знакомы с Олегом Сербиенко?
— Я его не знал.
— Почему тогда против вас возбудили уголовное дело? Как вы связаны с ним?
— Один из похитителей — Андрей Черепанов — числился у меня сотрудником. Я отправил его, чтобы провести обследование объекта стройки на Шейнкмана. Никаких указаний похищать кого-то я ему не давал. Более того, когда он позвонил мне в панике и рассказал эту историю, я сразу сказал ему отпустить мужчину. Я не отрицаю того, что звонил Черепанову и отправлял его на Шейнкмана. Я сам пришел в Следственный комитет, чтобы все рассказать и вытащить своего сотрудника. Все это время я сотрудничал со следствием.
— Так что у них произошло? Почему они затолкали его в машину?
— Мужчина неадекватно вел себя, камнями кидался или что-то такое. Я так понимаю, они решили прогуляться с ним для беседы. Они по глупости это сделали, а дальше не знали, как из этой ситуации выходить. Хотели с ним пообщаться. В итоге его вывезли за город и отпустили домой. Он [Сербиенко] очень сильно недоволен компанией «Атомстройкомплекс», считает, что его права нарушены, и постоянно думает, что те хотят выкинуть его. По материалам дела, он получил только ссадины на руке, никто его не бил. У него претензии только к застройщику. Я даже готов помочь ему, но у меня запрет на общение с ним.
— Следователи называют вас организатором похищения.
— Да, они считают, что это я сам придумал и организовал, чтобы под охрану взять данный объект. Им лишь бы отправить дело в суд. Но я на том объекте никакие услуги не оказывал. Мы занимаемся комплексной безопасностью, например боремся с нелегальным захватом стоянок, убираем их. Нам невыгодно брать этот объект под охрану, не стоит он тех денег, которые предлагают.
— Кому это выгодно, на ваш взгляд?
— В данном конфликте заинтересована только строительная компания. К слову, никто не был опрошен из структур «Атомстройкомплекса». Объяснения дали только прораб и руководитель стройки, а это не руководящий состав, на договоры они не влияют. Я думаю, там своя игра какая-то.
— Вы говорили, что недовольны тем, как ведется следствие.
— За время расследования три раза менялась следственная группа. Все сроки вышли еще 9 июля. За это время было всего две очные ставки с сотрудниками и один допрос, никаких других следственных действий не проводилось. Я считаю, что следствие зашло в тупик и решило меня сделать крайним. В то же время со стороны застройщика никого толком не допрашивали. Я возмущен, что они еще не предъявили мне обвинительное заключение и уже дали в СМИ информацию, что дело отправлено в суд.
— Черепанов называл вас организатором?
— Черепанов говорил, что он мой подчиненный, но и только. Мне такие вещи вообще не нужны, у меня другие интересы. Я председатель общественной организации «Рассвет». Мы работаем с молодежью, занимаемся воспитанием патриотизма у подрастающего поколения, постоянно множество благодарностей получаем за свою деятельность.
— Готовы полиграф пройти, чтобы доказать свою невиновность?
— Готов. Следователь не предлагает — это ведь от него зависит. Мы всегда сотрудничали с правоохранительными органами. Даже грамоты есть от нашего УБОПа, мы им часто помогали.
В строительной компании ранее сообщали о непричастности к похищению и сотрудничестве со следствием. И что мужчина сам не захотел продавать свой участок.
— Несколько лет назад компания предлагала собственнику выкупить его объект, но тот отказался без обсуждения возможной стоимости. При этом проектом не подразумевается строительство непосредственно на земле, занимаемой объектом, — прокомментировали ранее в пресс-службе «Атомстройкомплекса» вопрос земельных споров с хозяином вагончика.
Почитайте также интервью с братом похищенного, который рассказал о судах с застройщиком за землю, на которой стоял вагончик Сербиенко.
Все новости по этой теме мы собираем в одном разделе.