
Сегодня в Октябрьском суде Екатеринбурга вынесли приговор по громкому делу экс-директора «Титановой долины», пойманного на взятке. Артемий Кызласов получил 10 лет колонии строгого режима. Выступивший посредником в передаче взятки Михаил Шилиманов получил 8 лет колонии. Учитывая, что Шилиманов уже находится за решеткой по делу о мошенничестве с деньгами пайщиков «Бухты Квинс», по совокупности преступлений ему назначили срок 9 лет. Также осужденных приговорили к штрафу: и Кызласов, и Шилиманов должны заплатить по 13 миллионов рублей.

Мы спросили известного адвоката Сергея Колосовского, что он думает по поводу сурового приговора Кызласову. Напомним, что судья даже несколько смягчил наказание, поскольку гособвинение просило назначить чиновнику 14 лет лишения свободы.
— На самом деле наказание соответствует санкции статьи, — отметил Сергей Колосовский. — Другое дело, то, что у нас сейчас эти статьи стали своего рода политическими. И наказания за них отмеряют несоразмерно реальной проблеме и задачам, которые ставились, когда кодекс писали. Та же 290-я статья УК РФ (получение взятки) предусматривает штраф, однако эта мера применяется только в особых случаях. А, как правило, лишение свободы на большие сроки. В целом наказание санкции соответствует, но то, что у нас такая драконовская политика по этим статьям, это вызывает беспокойство.

Назначенный (Артемию Кызласову. — Прим. ред.) строгий режим соответствует тексту закона. Но при этом суд отказался запрещать ему занимать определенные должности. И на самом деле лишение такого права я бы назвал абсурдом. У нас человек освобождается, и после этого у него остается судимость. То есть он автоматически не может занимать определенные должности. Назначение дополнительного наказания подчеркивает странность практики по этой статье. То, что в этот раз суд этого не сделал, это он не Кызласова пожалел, а проявил здравый смысл, — подытожил адвокат.
Сергей Колосовский также отметил, что у Артемия Кызласова сохраняются шансы сократить срок в апелляции.