В Свердловском областном суде накануне прошли прения, и прокурор запросил наказание для убийц Ксении Каторгиной. Напомним, для Екатерины Меньшиковой — 19 лет лишения свободы, Михаилу Федоровичу и Марату Ахметвалиеву — по 22 года.
Многие екатеринбуржцы остались недовольны такими сроками, отмечали, что это слишком мягкое наказание. Мы решили разобраться с юристом, действительно ли это так и вписываются ли такие наказания в судебную практику.
— Это вполне вписывается в рамки ч. 2 ст. 105 (убийство, совершенное группой лиц из корыстных побуждений), кроме того, суд обязан учитывать смягчающие обстоятельства: например, наличие детей, — говорит юрист Юлия Федотова. — И родственники Каторгиной, и общественность, возможно, будут требовать пожизненное за это, но, извините за циничность, пожизненное за один труп не дают. В принципе эти сроки, которые запросил прокурор за убийство одного человека, они вписываются в судебную практику. Если бы это дело было не таким громким, возможно, сроки были бы и меньше.
Юлия Федотова отметила, что такой срок в колонии — это практически пожизненное.
— Если они не выйдут по УДО, а они, скорее всего, не выйдут, то, возможно, они и не доживут до конца срока: сидеть долго, а они уже не молоды, — говорит Юлия Федотова. — С учетом общественного резонанса их, скорее всего, не станут выпускать по УДО или выпустят ближе к концу срока, когда они будут уже совсем старые и немощные. Тюрьма же никому еще не прибавила здоровья и сил.
Напомним, кроме убийства, троих фигурантов обвиняют в мошенничестве, похищении человека и вымогательстве. Как отметила Юлия Федотова, суд назначает срок отдельно за каждое преступление и потом всё вместе высчитывается. Но среди названных статей есть те, которые не связаны с лишением свободы. Поэтому им, может быть, назначат лишение свободы и штраф, а также выплату компенсаций.
10 октября 2019 года 27-летняя Ксения Каторгина пропала, когда поехала показывать свою Audi Q5 потенциальной покупательнице в Екатеринбурге. Позже иномарку нашли в Челябинске у перекупщиков. В убийстве Ксении подозревали троих человек. Почитайте, как они защищались в суде. У убитой осталась дочка, мы писали, как она живет после потери мамы.
Мы сообщали, что мать Ксении потребовала от убийц 30 миллионов рублей. Защита подозреваемых назвала сумму для возмещения морального ущерба чрезмерной.