В Чкаловском суде вынесли приговор по уголовному делу о смерти семилетнего мальчика-инвалида на Елизавете. Напомним, по версии следствия, ребенок умер от черепно-мозговой травмы в результате ударов. Он жил в приемной семье.
— В ходе рассмотрения уголовного дела государственный обвинитель представил доказательства того, что в одну из ночей в июле 2018 года супруги Германские находились дома со своими детьми, — рассказала старший помощник прокурора Свердловской области Марина Канатова. — На тот момент в семье проживал опекаемый мальчик, к которому Германские испытывали личную неприязнь в связи с якобы непослушанием. Обвиняемые, зная, что мальчик находится в беспомощном состоянии и не может оказывать сопротивление, нанесли ему множество ударов в область головы, шеи, туловища и конечностей руками, ногами и твердыми предметами.
— В ходе расследования были проведены судебно-медицинские экспертизы, в том числе и комиссионная судебно-медицинская экспертиза, сделанная в другом субъекте Российской Федерации, — собщили в СУ СКР по Свердловской области. — Также проведены молекулярно-генетические, биологические и психолого-психиатрические судебные экспертизы. Показания обвиняемых проверяли на месте, допрашивали свидетелей, осматривали место происшествия, предметы и документы, связанные с делом.
На суде присяжные, заслушав доказательства, представленные обвинением, сочли, что Германские снисхождения не заслуживают.
Гиле Германской суд назначил наказание в виде девяти лет лишения свободы в колонии общего режима, ее супруг Михаил Германский получил девять лет и десять месяцев в колонии строгого режима с ограничением свободы на полтора года.
Ранее женщина-опекун утверждала, что мальчик, с воспитанием которого опекунам никак не удавалось справиться, получил травму при падении в ванной.
Первое судебное разбирательство закончилось тем, что Гиле Германской в Чкаловском суде дали двенадцать лет, она успела просидеть под стражей четыре месяца, а дело ее мужа вернули в прокуратуру. После обжалования приговора Областной суд вернул дело на новое рассмотрение.