Бывший начальник смены дежурной части отдела полиции № 17 Нижнего Тагила Павел Долганов рассказал, как похоронщики платят начальнику ОП за трупы.
Против Павла возбудили уголовное дело о превышении полномочий год назад. По версии полиции, он подменил анализы детского тренера Алексея Атанасова. После чего были уволены еще несколько сотрудников. Однако сам он утверждает, что дело сфабриковано из-за его отказа участвовать в сомнительных схемах бывшего руководства. ФСБ и следователей не заинтересовали предоставленные им факты. После этого, отчаявшись, мужчина обратился к нам, чтобы предать огласке продолжающие действовать преступные схемы и защитить свое честное имя.
«Давай увольняйся, тебе тут не место»
Эта история началась задолго до увольнения Павла. Осенью 2019 года вышел на пенсию начальник тагильского отдела полиции № 17. Замещать его начал подполковник полиции Винер Гафаров. У него были свои порядки, свои правила, своя постановка работы. В какой-то момент от него начали поступать указания о том, что начальники дежурных смен должны контролировать, чтобы дежурные звонили в определенные ритуальные агентства.
— Есть такое ритуальное агентство на территории Вагонки (Дзержинский район. — Прим. ред.) — «Некрополь». Оперативные дежурные должны были звонить и передавать им информацию о поступающих в полицию случаях смерти, в том числе и криминальной. По факту — о том, где найден труп. Особого значения я тогда этому не придал, — рассказал Павел.
После этого мужчина случайно узнал, что секретарь Гафарова капитан полиции Наталья Воробьева является супругой замначальника «Некрополя» Григория Воробьева. А потом и вовсе стал свидетелем того, как передаются деньги.
— Ко мне подошел Григорий Воробьев и сказал: «Передай Наталье деньги, Винеру [Гафарову] надо отдать». На тот момент Гафаров еще исполнял обязанности начальника отдела, потом начальником стал его близкий друг Эркенов. Я поднялся на этаж, отдал Наталье и пошел. Потом вернулся к ней, чтобы печать поставить, и увидел ее в кабинете с Гафаровым. Дверь была приоткрыта, я услышал, как она сказала: «Вот, Гриша передал. В этом месяце было двенадцать трупов, вот деньги». Я сразу понял, какие деньги я передал, — вспоминает экс-полицейский.
Он возмутился, потребовал объяснений от Винера Гафарова и отказался участвовать в этих схемах.
— Мне не наплевать на себя. Я не хотел в этом никаким образом участвовать и тем более подставлять себя, у меня семья и дети, о чем я ему так и сказал, — говорит Павел.
После этого на принципиального сотрудника попытались надавить, а потом и вовсе предложили уволиться самому — «по-хорошему».
— Он говорит: «Тогда по-хорошему просто уволься». Вызвал меня на следующий день: «Давай увольняйся, тебе здесь не место работать. Таким правильным, как ты», — вспоминает Павел. Мужчина отказался увольняться, потому что не чувствовал за собой ничего плохого.
Чтобы вынудить его уйти, на Павла давили, загружали дополнительной работой, которая не входит в обязанности, оскорбляли.
— Ближе к марту Гафаров начал обвинять меня в присутствии личного состава, что я наркоман и употребляю наркотические вещества, — рассказывает Павел. Апофеозом борьбы против несговорчивого сотрудника стало «дело тренера».
Детский тренер
21 апреля 2020 года в дежурную часть отдела № 17 поступило сообщение, якобы двадцать наркоманов употребляют вещества по адресу Энтузиастов, 44а — в заведении Bar 44. Впоследствии оказалось, что спортсмены хотели отпраздновать день рождения одного из них в закрытом на карантин баре, но не успели даже сесть за стол. Туда направилась опергруппа, людей задержали. В это время в дежурную часть спускается Гафаров и говорит Долганову, что ему тоже надо провериться:
— Там твои знакомые и дружки-наркоманы попались. Ты тоже поедешь проверяться вместе с ними.
Этот диалог в дежурной части попал на запись. Полиция начинает возить спортсменов на медицинское освидетельствование. Долганов тоже едет.
«В итоге всех свозили и ни у кого ничего не показало. Ни у одного из двадцати человек — даже алкоголя»
Все было чисто и у Долганова. Мужчина утверждает, что сдавал анализы за себя и не пытался выдать себя за тренера Атанасова.
Процесс под видеозапись проходит следующим образом. Врач вызывает человека, сверяет его личность, он мочится в баночку и отдает врачу. На имеющихся в редакции записях с камер видно, как врачам отдают сразу пачку распечатанных бланков на несколько человек. Тот берет из пачки одну распечатанную форму и вызывает человека. Когда сдает Павел, его вызывают и спрашивают: «Готовы?» Не спрашивая ни имени, ни фамилии. Он отвечает «да» и сдает анализы.
— Я сдавал анализы за себя в полной уверенности, что у них в руках распечатанный на меня бланк. Он заполняется полностью врачами, мной никак не контролируется. Они вообще могли перепутать бланки — теоретически. Они должны были убедиться, кто перед ними, там фотография есть. Нигде нет на камерах, что я выдаю себя за тренера или представляюсь им. Они [сотрудники собственной безопасности] эту версию придумали, потому что думали, что записи с камер будут без звука. А мы достали со звуком — и там ничего этого нет. Тогда уж надо судить врачей, которые не проверяют, кто перед ними, — пояснил Павел Долганов.
Ирония ситуации заключается в том, что задержанным ничего не грозило в случае плохого теста. Они не управляли автомобилем и тем более не были участниками аварии. В том, чтобы фабриковать их анализы, не было никакого смысла.
«Даже если бы у задержанных тест показал наркотическое опьянение или они бы отказались сдавать его — ответственности за это никакой не предусмотрено»
Сам же тренер Атанасов, которого якобы спасли полицейские, в тот день прошел экспресс-тест, но не смог помочиться в баночку. Затем он сдавал тест повторно, в другой день. Оба показали отсутствие наркотиков, хотя их следы держатся несколько дней.
— Я подозреваю, что суть этой истории с якобы сданными за кого-то анализами — это война со мной из-за того, что я не хотел работать по коррупционной схеме. Они брали за труп от 3 до 5 тысяч. Я знаю, что Гафаров передавал деньги Эркенову, а тот, наверное, кому-то выше. Из дежурной части никто не получал и не собирался получать эти деньги. Зачем кому-то себя подставлять? Тем более когда есть семья, дети, — пояснил Павел.
Мужчина готов пройти проверку своих показаний на полиграфе и требует очной ставки с Винером Гафаровым, однако ему до сих пор в этом отказывают.
— Я обращался в ФСБ, рассказывал это следователям, но им это неинтересно. Однако эффект от этого был другой: после обращения в ФСБ, буквально через неделю, против меня возбудили второе уголовное дело об этой же истории, — добавил Долганов.
Мужчина, еще год назад значившийся на доске почета как лучший сотрудник дежурных частей, объяснил, что решился на огласку, когда понял, что справедливого разбирательства в его деле не будет.
- Я не говорил об этом до увольнения, потому что пока ты работаешь, ты постоянно находишься под контролем. Руководство держит в страхе. Тем более я знал, что Эркенова прикрывает начальник службы безопасности Никифоров. Но и участия принимать в этом я тоже не хотел, - пояснил Павел.
Начальник пресс-службы регионального главка Валерий Горелых ранее сообщал E1.RU, что комментарии до окончания расследования преждевременны. Что же касается предоставленных данных о коррупционной схеме, эту ситуацию Горелых прокомментировал так:
— Цены бы не было этому бывшему коллеге, если бы он, будучи действующим полицейским, изобличил негодяев в погонах. Такой информации были бы очень рады в подразделении собственной безопасности регионального главка МВД. И, поверьте, если бы такой сигнал от него своевременно поступил и сведения подтвердились бы, предателей интересов службы уже давно бы изгнали из системы МВД с позором и отправили бы в известную ИК-13, расположенную там же, в Нижнем Тагиле. А так получается — мудрый сыщик все это время молчал, чем способствовал продолжению противоправной деятельности, а сейчас преподносит себя в качестве борца с коррупцией. Самопиар это, а не борьба с коррупцией. Тем не менее эти сведения мы передадим для проверки на соответствие действительности сыщикам УСБ. Для принятия адекватных мер реагирования. Думаю, уместно в этой ситуации будет и напомнить разоблачителю о предусмотренной законодательством ответственности за клевету и распространение ложной информации. Если информация окажется неправдой, должностные лица имеют право подать иск в суд для защиты чести и достоинства.
В ритуальном агентстве "Некрополь" отказались комментировать ситуацию и назвали информацию о плате за трупы бредом.
Ранее мы писали, что в Нижнем Тагиле нападение киллеров и стрельбу из боевого пистолета зарегистрировали по указанию начальства как «хлопки».
Тем временем по делу с «подменой анализов» уволили и возбудили уголовные дела суммарно уже против четырех сотрудников полиции, которые в разное время имели конфликт с руководством и отказывались идти на нарушения. Почитайте, как по этому же делу в Нижнем Тагиле уволили и пытаются посадить бывшего опера Руслана Белоконного, известного ликвидацией банды хоккеистов. Он рассказал истинную причину, по которой стал фигурантом уголовного дела.