Дмитрий Журавлев после того, как убил свою жену Кристину, четверо суток не решался избавиться от тела. Погибшая супруга лежала дома в тепле, пока не появились первые признаки разложения. Только после этого Дмитрий взял в аренду машину, чтобы вывезти тело в лес.
Почему мужчина так долго жил в квартире с трупом и не пытался скрыть тело? Мы поговорили с криминологами и попросили их ответить на этот вопрос.
Екатеринбургский криминолог Данил Сергеев:
— Скорее всего, всё случилось неожиданно, потому что он не знал, что делать с телом. Если человек продумывает всё заранее, он продумывает и то, куда тело девать. А тут оно у него четыре дня в доме лежит, это говорит, что он не готов был сам к тому, что сделал. Наверное, он затащил тело куда-нибудь в туалет, так провел с ним четыре дня. Еще такой способ сокрытия — арендовал машину, погрузил, в лесу скинул — это необдуманно совершенно, он не думал, что делает. У человека явно стресс был. Ему на самом деле не позавидуешь. Я его не оправдываю, но, скорее всего, у них произошла ссора. Возможно, вообще аффект был. Может быть, она его пилила, всякое может быть. Он среагировал так. Скорее всего, умысел был внезапно возникшим. Для аффекта характерно, когда долго копится напряжение, а потом происходит резкая разрядка действием.
Заместитель директора Института государственного и международного права, криминалист Максим Матвеев:
— Скорее всего, он не знал, как избавиться от трупа, поэтому держал труп там, у себя. По статистике, чтобы скрыть следы преступления, когда оно совершается по месту жительства потерпевшего или преступника, то есть дома, обычно, чтобы избавиться от трупа, прибегают к такому способу как расчленение. В данном случае, скорее всего, была проблема, что он не знал, как вынести труп. Если речь о каршеринге — там используются GPS-метки, передвижения отслеживаются, поэтому любой здравомыслящий человек должен понимать, что любое транспортное средство, взятое в аренду, особенно без экипажа, оставляет цифровые следы. Но, видимо, по истечении четырех дней у него ничего другого не оставалось: наступают резкие гнилостные изменения, надо было что-то сделать. Не тащить же тело по улице. У него, наверное, было какое-то депрессивное состояние, возможно, он что-то употреблял. Потому что такие ситуации характерны для абстинентного синдрома на фоне распития спиртных напитков либо употребления запрещенных веществ. Может быть, с этим было связано, почему он четыре дня ничего не предпринимал. Это точно не аффект, возможно, какое-то депрессивное состояние, но оно не исключало способность осознавать свои действия, руководить ими и предвидеть последствия. Нельзя сказать, что он просидел четыре дня, ничего не понимая.
Максим Матвеев отметил, что с уверенностью 95% следователи сразу же ориентировались на версию о том, что он причастен к совершению преступления.
— После пропажи супруги от него не последовало никаких обращений, заявлений не то что в течение суток, а в течение гораздо более длительного времени. В таких ситуациях с почти абсолютной уверенностью можно утверждать, что именно он причастен к совершению преступления. Для родственников нехарактерно молчать о том, что близкий человек пропал. Обычно в таких ситуациях близкого человека ищут.
Напомним, сегодня муж блогера Кристины Журавлевой написал явку с повинной. Тело девушки было найдено в лесу под Екатеринбургом в середине апреля. Мы узнали у адвоката, доцента УрГЮУ и женского юриста, что грозит мужчине и можно ли говорить, что его жена могла быть виновна в трагедии.