В Нижнем Тагиле полиция продолжает борьбу с бывшим опером-героем Русланом Белоконным. К обвинению в превышении полномочий теперь добавилось обвинение в фальсификации доказательств (ст. 303.1 УК РФ).
Напомним, Руслан много лет работал в уголовном розыске с грабежами и убийствами, раскрывал самые сложные дела. Начальству не нравилось, что он имел свое мнение по многим вопросам, но уволить его было не за что — свою работу он делал отлично, щелкал как орешки сложнейшие дела, ловил убийц, грабителей и насильников. Правда, можно было лишить его наград, что и происходило регулярно. Финальным аккордом стало раскрытие похищения и убийства подростка, произошедшее 17 лет назад. Ради этого оперативник много лет в одиночку искал вечерами любые зацепки и в итоге разоблачил целую банду.
Через три месяца после задержания банды Руслан был уволен и стал врагом номер один для службы собственной безопасности — он выразил свою гражданскую позицию и опубликовал свое удостоверение в поддержку арестованного основателя паблика «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова. Сразу после этого против него и еще одного полицейского в следственном комитете возбуждают уголовное дело о подмене анализов детского тренера Атанасова. Ирония судьбы в том, что инициатором служебной проверки в этой истории был сам Руслан.
После этого мужчину задерживало УСБ с привлечением ОМОНа, его били шокером и ногами. Его подругу уговаривали написать заявление, что он ее бьет, но она отказалась и даже пожаловалась в прокуратуру на это. Когда найти желающих оговорить Руслана не получилось, ему вменили второй эпизод по этому делу — фальсификацию доказательств. Сам экс-опер не намерен сдаваться и собирается отстаивать свое честное имя, а потом и восстанавливаться в полиции. Он готов пройти полиграф и любые проверки.
— Как может быть две статьи за одни действия? Фальсификацию к превышению добавили, хотя по закону фальсификация — это спецсостав. Просто пытаются утяжелить, чтобы если не одно, то другое прошло в суде. Мне объявили войну начальник отделения полиции № 17 Игорь Эркенов, начальник УСБ Алексей Никифоров и следователь СК Варехин, все они друзья и раньше работали вместе. У них нет никаких доказательств, но они упорно пытаются сделать из меня врага, сформировать общественное мнение, обвинить в том, чего я не совершал.
Меня и раньше пытались подставить, подбросить что-то или спровоцировать, чтобы уволить. Но я каждый раз что-то громкое раскрывал и от меня отставали. В этот раз им это удалось. Ребят, которые меня поддержали, тоже заставляют уволиться. Нескольких полицейских просили оговорить меня, они отказались и тоже стали фигурантами по этому уголовному делу сейчас, спустя десять месяцев. Мы будем бороться за свое честное имя, — сказал нам Руслан. Если дело дойдет до суда, ему грозит до 4-х лет
Что интересно, против тренера Атанасова, за которого якобы сдавали анализы, никакого административного или уголовного дела и вовсе не было возбуждено. Доказательная база отсутствовала. Однако его тоже дважды задерживали с ОМОНом, надевали мешок на голову, били, требование было одно — дать показания против Белоконного. Он не стал.
Ранее мы публиковали подробный рассказ Руслана об этой истории и версию полиции.