Сегодня у Александра Понкратова, обвиняемого в гибели 8 человек в результате устроенного им пожара, был последний шанс убедить присяжных в своей невиновности. В областном суде состоялись прения сторон, по итогам которых 9 присяжных вынесут свой вердикт. Мы пообщались с женой Александра Рамилей, она рассказала нам, почему не верит в виновность мужа.
— Почему думаете, что он невиновен?
— Я считаю, что здесь всё понятно, это выгодно застройщикам, потому что застройки продолжаются, им нужно расселять дома. Мы вместе 11 лет. Я никогда не поверю, что он мог такое совершить. У него просто не было мотива. У нас есть семья, квартира, друзья. В СМИ пишут, что нам заплатили деньги, но мы в них не нуждались, мы работали, жили в достатке и любви.
— Его задержали с рюкзаком, говорят, что там была горючая смесь. Что вы об этом думаете?
— Это неправда, его подставили. Я следила за новостями в социальных сетях, все утверждают, что застройщикам это происшествие было выгодно, у меня такое же мнение. После того как задержали моего мужа серии поджогов шли в такой же хронологии. Бараки не перестали гореть, я точно знаю, что это продолжалось во всех районах, и школы поджигали. Несколько раз были поджоги недалеко от места, где мы снимали квартиру.
— Почему он тогда дал признательные показания?
— Под давлением правоохранительных органов. На него оказывали психологическое давление, подселяли сокамерников, чтобы он взял всю вину на себя. Он мне этого не рассказывал, но я знаю, что это так.
— Он проходил детектор лжи?
— Он проходил, но полиграф не является доказательством, потому что, когда человек находится в таком состоянии, полиграф может показать всё что угодно. Я сама была на допросе, он длился 5 часов, было давление, я ссылалась на статью 51. Мне сказали, что если я не буду давать показания, то меня посадят на 15 суток.
— Как он оказался на месте задержания?
— Когда произошло задержание, меня дома не было, я не верю, что его задержали в бараке. Я думаю, что его задержали в нашей квартире, потому что, когда я приехала домой, был включен свет, компьютер, его телефон был дома. Он должен был поехать на работу к 9 часам, но напарник позвонил и сказал, что Саши нет. Я подумала, что зашел по пути на работу в магазин, но прошел час, два, его не было, а потом к нам домой пришли с обыском.
— Он не отрицает, что его задержали недалеко от мест пожаров. Так он был в квартире или случайно зашел в один из подъездов тех домов?
— Я придерживаюсь версии, что его кто-то подставил, потому что он увлекался заброшенными домами, делал их фотографии, снимал ролики для социальных сетей.
— Вы с ним общались, вам давали свидание?
— Один раз было свидание, но мы не общались на эту тему. Он мне ничего не рассказал. Мы старались эту тему не поднимать.
— Когда человек невиновен, он обычно старается об этом сам говорить, доказывать свою невиновность.
— Я не верю в его виновность, когда на человека оказывают давление, он может признаться во всем.
— Кем он работал, чем увлекался?
— Он занимался корпусной мебелью. Делал вырезки из листов, приклеивал, шлифовал. У него золотые руки. Еще у него была группа во «ВКонтакте», он выкладывал туда фотографии, видео. Летом мы ездили в походы автостопом. Мы планировали следующие поездки, но потом это всё случилось. Я была в шоке, долго не могла рассказать о случившемся его маме. Отец с матерью давно не живут вместе.
— Мама приходила к Александру на свидания?
— Мама с ним не общалась. Я сама попала на свидание только один раз, это было в феврале. Я и его мама хотели получить свидание 8 марта, я поехала 1 марта за разрешением, мне дали документы. А когда мы приехали 8 марта, нам сказали, что разрешение недействительно, потому что материалы дела уже передали в суд. Следователь заранее не предупредил о том, что мы можем не успеть встретиться.
— Когда он отказался от признательных показаний?
— Это произошло очень быстро: его поймали, он это всё рассказал, на следующий день уже провели следственный эксперимент. Я не верю в государственную защиту, мне пришлось нанять адвоката. Все думают, что нашей семье заплатили деньги, наняли адвоката — это ложь, никто не понимает, что человек невиновен.
Александра Понкратова задержали в апреле недалеко от места пожара, произошедшего ночью 2 апреля на улице Шефской, 30а. На следственном эксперименте Александр показал, как и где лил горючую жидкость, но позже отказался от признательных показаний и попросил о суде присяжных.
Все новости по этой теме мы собираем в отдельном сюжете.