Владельца автостоянки на Гражданской, 7а Анатолия Плетухова похитили и вывезли за город на «девятке» осенью 2017-го. Бандиты-боксеры требовали от него поделиться прибылью, но в ходе разговора мужчине с больным сердцем стало плохо и он умер. Как участника похищения некоторые свидетели уверенно «опознали» бывшего криминального авторитета Андрея Овчинникова (Овчину). Мужчину задержали и долгое время держали под стражей, пока он не получил инсульт и паралич. А потом появилась видеозапись похищения, на которой видно, что его там нет.
Автор видео — тренер по рукопашному бою Никита Мальцев. Заметив, как Плетухова потащили в автомобиль боксеры Котельников и Дубовой, он понял, что происходит что-то неладное, и начал снимать все происходящее на телефон.
— Если бы не это видео и активная гражданская позиция мужчины, я бы уже умер в тюрьме. Нас никто не слушал. Охранника стоянки Байкалова, который меня «опознал», просто запугали и забили. Он ведь говорил об этом, никто не обратил внимания. Никто не обратил внимания на то, что описывали молодых крепких ребят, а не 50-летнего мужчину. Становится просто страшно от того, насколько отработана схема фальсификаций доказательств и как это все легко делается, — рассказал сам Андрей Овчинников.
Мужчину задержали по делу о похищении в январе 2018 года, в съемной квартире нашли упаковку патронов. Однако анализ показал, что на них нет его ДНК. Андрей считает, что их ему подбросили. Расследование по его делу в это время вел следователь Евгений Бугаков, который в 2020 году был осужден за фальсификацию доказательств. Чтобы упростить себе работу и повысить показатели, Бугаков подделывал протоколы допросов, подписи, придумывал несуществующих понятых. Мужчину удалось вывести на чистую воду лишь благодаря очень активной позиции родственников осужденных, которые к тому времени уже успели отсидеть часть своих сроков. В деле Овчинникова Бугаков тоже отличился — обманывал адвокатов, называя им неверные даты заседаний суда по выбору меры пресечения, чтобы они не мешали держать под стражей
обвиняемого.
Появление видео разбило версию следователей, но не привело к оправданию Андрея Овчинникова. Обвинение переписали, подстроив под новые данные. Он стал не участником похищения, а организатором. По версии следствия, он спланировал и организовал похищение Плетухова, чтобы заставить того платить часть дохода со стоянки Артему Лучанкину — сыну своего погибшего друга Игоря Лучанкина (тот был совладельцем паркинга). Сам Артем это отрицает.
— Что конкретно понимается под организацией, непонятно. В материалах вообще нет такого, чтобы Андрей Овчинников давал какие-то указания или распоряжался похищать. Все общение шло между Лысенковым, Котельниковым и Дубовым, которым уже вынесли приговор, — сообщила адвокат обвиняемого Оксана Зиновьева.
Многие свидетели признавались, что их настойчиво просили указать руководящую роль Овчинникова.
— Сотрудники Следственного комитета и опера УБОПа подходили и предлагали, чтобы я называл фамилию Овчинникова, показывали его фотографию, чтобы я подтвердил, будто он был на стоянке. «Скажи, что он присутствовал здесь, скажите, что он присутствовал там», — требовали они. Постоянно фамилию Овчинникова хотели куда-то воткнуть. Мне стало смешно даже. Я не знал его до этого. Они мне начали говорить: «Да ты знаешь, кто он такой? Да ты знаешь, что он делал?» Но какая мне разница, ваша честь, зачем я буду говорить на человека то, чего не было? — сказал на суде сам Никита Мальцев, сделавший видеозапись.
Его слова подтвердил Алексей Дубовой, которого допрашивали сегодня. Он рассказал о звонках следователя Домрачева, настойчиво просившего его не приходить в суд и ни в коем случае не «выгораживать Овчинникова».
— Я просто рассказываю, что было на самом деле, — сообщил судье Кислициной Алексей Дубовой. Он отрицает факт участия в похищении обвиняемого.
Андрей Овчинников просит о прохождении полиграфа, но ему отказывают до сих пор. Он провел в СИЗО полтора года, получил инсульт. Выпустили его, только когда возникла реальная опасность, что он умрет. Сейчас он инвалид второй группы — диабетик — и давно отошел от криминальных дел.
— У них на меня ничего нет, кроме моего громкого имени. Они постоянно про него говорят, что я такой-сякой. Даже в суде пытались эту шарманку завести. Да, я был не идеальный, время было такое — или ты, или тебя. Но я за это отсидел. А сейчас вы за что судите меня? Такой деградации правосудия и органов расследования не было даже в 90-е, — говорит сам Андрей.
Его уже больше полугода судят за организацию похищения человека и за незаконное хранение оружия.