Екатеринбуржец обвинил полицию в укрывательстве преступников и отправил жалобу генеральному прокурору РФ. Чтобы добиться привлечения к ответственности людей, которые напали на него, он прошел даже полиграф, но все тщетно.
В мае 2019 года был жестоко избит и ограблен 24-летний Дмитрий Бергман. Он опознал нападавших, но полицейские заняли сторону преступников. Несмотря на то что Дмитрий сразу указал на тех, кто его избил и забрал часы с телефоном, в возбуждении уголовного дела сначала отказывали, а потом и вовсе стали разваливать дело. Сейчас статус дела неизвестен, а дознаватель и вовсе уже несколько месяцев прячется от пострадавшего, не берет трубку телефона.
Мы подробно рассказывали об этом диком случае в нашем предыдущем материале. Сейчас мы публикуем хронологию развала уголовного дела и некоторые странности, на которые обратил внимание сам пострадавший.
1. После того как Дмитрия в больнице опросил опер, уголовное дело отдали простому участковому. Хотя разбой — это особо тяжкое преступление.
2. Участковый отдела полиции № 12 Евгений Подкопаев, не опросив потерпевшего, четыре раза вынес отказы в возбуждении уголовного дела, никого не уведомив об этом. Лишь после многочисленных жалоб наконец удается возбудить уголовное дело.
3. Никто не попытался запеленговать похищенный телефон, хотя он работал еще на следующие сутки. Никто не опросил по горячим следам подозреваемых.
4. Сам факт наличия у Дмитрия телефона и часов был поставлен под сомнение. Уголовное дело возбудили лишь по телесным повреждениям, и то оно бесфигурантное.
5. Никаких следственных действий за два года не проводилось. Только допросы и очные ставки с заинтересованными лицами — это родственники и друзья отца и сына Ковалевых, которых Дмитрий опознал как нападавших.
6. Свидетели со стороны Дмитрия были проигнорированы. Не допросили друзей и родственников Дмитрия, врачей, эксперта, который давал заключение по его травмам.
7. Версия подозреваемых Ковалевых о том, что пьяный Дмитрий устроил дебош в их гараже, все разломал и напал на них, ничем не подтверждается. Никакие телесные повреждения у них и сломанное имущество не были зафиксированы.
— Выходит, что можно просто любого человека группой избить и ограбить, а потом поставить под сомнения показания пострадавшего, если несколько заинтересованных лиц говорят другое, — возмущается Дмитрий.
Спустя несколько месяцев многочисленных жалоб его отправили на полиграф, результат удивил. Полиграфолог Дрокин не смог выявить устойчивых психофизиологических реакций, в результате чего сделал вывод, что ответить на заданные вопросы не представляется возможным. Информации о прохождении полиграфа другой стороной — нет.
В попытках добиться справедливости Дмитрий прошел все инстанции. Последняя надежда на Генеральную прокуратуру, жалобу туда недавно написал его отчим. В это время дознаватель майор Екатерина Шайхисламова, расследовавшая его дело, начала скрываться от него.
— После того как я прошел детектор, она перестала выходить на связь, не берет трубку или просто сбрасывает мой звонок, игнорирует. Все это время со мной никто не пытался связаться, я даже не знаю, расследуется ли дело о нападении или уже закрыто. В феврале мы обжаловали отказ — и тишина. Я думаю, что они хотят это дело просто похоронить. Здесь прослеживается какая-то заинтересованность, — пожаловался Дмитрий.
А вот версия второй стороны, которая подтверждается показаниями их друзей и родственников, но не документами:
Вот как прокомментировали эту ситуацию в полиции:
— По факту получения гражданином травм отделом полиции № 12 было возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»). В настоящее время по делу проведен необходимый комплекс следственных действий, в том числе с участием граждан, на которых указал потерпевший, — рассказали в пресс-группе УМВД Екатеринбурга. — При этом информация о причинении вреда здоровью заявителя данными лицами подтверждения не нашла. Материалы о возможном хищении имущества потерпевшего выделены в отдельное производство. Однако факт наличия у заявителя данных вещей подтверждается только его словами, а на момент их утраты он, согласно объяснению, находился без сознания. Расследование уголовного дела, а также проверка по факту возможного хищения имущества потерпевшего продолжаются.
Как правило, дела о разбое расследуются быстро, мы писали о похожем разбойном нападении — представителю ЛГБТ разбили нос и забрали у него часы. Нападавшего нашли всего за несколько дней и осудили на пять лет за разбой.