В Невьянске суд оставил под арестом бывшего начальника ИК-46 Дмитрия Мельникова. Его обвиняют в получении взяток.
В материалах дела сказано, что незаконные вознаграждения он получал лично или через посредников — за попустительство в отношении одного из заключенных. По данным следствия, Мельников получил имущество на сумму около 25 тысяч рублей, а также более 550 тысяч рублей деньгами за покровительство в отношении еще двух заключенных. Деньги ему передавали через посредника — заместителя, который также стал фигурантом уголовного дела.
— Он брал с родственников осужденных взятки за послабление режима для заключенных, устраивал за деньги дополнительные свидания. В ходе следствия также удалось выяснить, что родственники заключенных устанавливали ему на даче систему видеонаблюдения, чтобы даже на работе он мог наблюдать, что происходит на участке и с его домом, — рассказал источник E1.RU в правоохранительных органах.
В феврале Невьянский суд арестовал Мельникова до 3 апреля, а накануне продлил срок содержания под стражей до 3 мая. После появления уголовного дела он ушел на пенсию.
Адвокат Дмитрия Мельникова Сергей Колосовский рассказал E1.RU, что, по его мнению, подзащитного вообще не должны были отправлять под арест.
— Ничего нового. Следствие, как и во многих других делах, придумывает обстоятельства, а потом пытается натянуть сову на глобус. Два человека живут в Невьянске, один из них якобы передает деньги, а другой получает. Но придумали цепочку из десяти человек, которые передают деньги от внучки к бабке, от бабки к дедке, а потом все останавливается на заместителе Карлове, деньги до начальника так и не дошли! Они остались у заместителя, а зам сказал, что это начальнику. Нелепая история. Свидетели могут подтвердить только то, что деньги каким-то образом попадали к Карлову, а того, что от Карлова они шли к Мельникову, подтвердить не может ни один человек. Не было задержания, оперативного эксперимента. Люди, которые профессионально занимаются этим, через посредника доводили деньги до взяткополучателя. Почему здесь этого не было сделано? Наверное, потому, что деньги и не должны были туда дойти, — говорит Сергей Колосовский.
По словам адвоката, Карлова задержали 1 февраля, Мельникова арестовали 8 февраля, все это время он не пытался скрыться, поэтому его арест был необоснованной мерой пресечения.
В 2015 году в ИК-46 скончался осужденный из Киргизии. После этого начальник колонии также оказался под арестом. Позже обвинения предъявили и его заместителям.