Областной суд ограничил срок содержания под стражей Олега Морданова и отправил его дело в районный суд на пересмотр. После восьми месяцев заключения тяжелобольной мужчина получил шанс увидеть жену и детей.
Мы подробно писали о екатеринбуржце, которого держат в СИЗО после того, как он рассказал о нарушениях на работе и получил в ответ уголовное дело. Военный следователь Сергей Диденко целый год отправляет Олега Морданова на психиатрические экспертизы, указывая в причинах «жалобы на следствие и навязчивые идеи о фабрикации уголовного дела».
На суде Сергей Диденко попросил и в этот раз оставить Олега под стражей, ссылаясь на то, что последний был в розыске, а также может повлиять на свидетелей. Также он заявил, что в СИЗО Олег получает необходимое при его болезни диетическое питание. Кроме того, военный следователь объяснил причины постоянных направлений Олега на психиатрические экспертизы, которые раз за разом признают его психически здоровым:
— Следователь имеет право самостоятельно направлять ход расследования.
В свою очередь Олег, выступавший по видеоконференцсвязи, подверг критике эти утверждения и сделал встречное заявление:
— Неоднократная ложная информация от следователя. Никакого диетического питания я не получаю. Обеспечить мое питание в СИЗО нет возможности, из-за этого я чувствую себя всё хуже, потерял обоняние, обострилась астма. Что касается розыска, он был фиктивный — следователь Диденко специально ограничил мероприятия Свердловской областью, зная, что я на тот момент проживал в Москве и все действия до этого со мной проводились там. В заключении я нахожусь уже восемь месяцев, никаких следственных действий со мной не проводилось, за исключением постоянных направлений на судебно-психиатрическую экспертизу. Эти экспертизы не имеют никакого отношения к уголовному делу, на основании них я был признан полностью вменяемым и не страдающим никакими психическими расстройствами. У меня на иждивении трое несовершеннолетних детей. Семья всё это время лишена кормильца.
«Следователь умышленно использует длительное заключение для давления на меня. Он сам заявлял: если бы я признал вину, меня бы давно отпустили»
Также Олег рассказал, что уголовное преследование началось сразу после того, как он указал на факты коррупции, которые подтвердила проверка. Обратил внимание суда на многочисленные нарушения в ходе прошлых заседаний о продлении срока содержания под стражей:
— Судебное заседание, которое проводилось — о продлении мне меры пресечения — 18 февраля, шло без моего участия, меня даже не уведомили о нем. Никаких попыток обеспечить мое участие не было.
В ходе суда следователь Сергей Диденко сообщил, что уголовное дело Олега Морданова с обвинительным заключением направлено на подпись прокурору.
Рассмотрев доводы всех сторон, судья Андрей Пушкарев отменил решение Ленинского районного суда и вернул его на новое рассмотрение уже в другом составе. Предельный срок содержания под стражей Олега был ограничен 30-м марта.
По словам адвоката Владимира Синанова, это победа.
— Мы наконец вернули человека к его семье. Суд теперь будет обязан избрать ему другую меру пресечения, не связанную с заключением. Кроме того, мы продолжаем оспаривать законность объявления Олега в розыск и расследование его дела военными следователями. Олег не является военнослужащим, — пояснил Владимир Синанов.
Почитайте о другом деле, где за срубленный валежник мужчину насильно отправляли на психиатрическую экспертизу.
Логику избрания меры пресечения понять порой непросто. Кто-то 8 месяцев под стражей по обвинению во взятке 120 тысяч рублей, а тут участника банды после 7 месяцев розыска поймали и отпустили под запрет определенных действий. Грабитель, напавший на инкассаторов Сбербанка с обрезом, тоже на свободе.