Старые уловки мошенников, которые звонят свердловчанам и представляются сотрудниками банков, всё еще действуют. И зачастую на подобный развод ведутся люди преклонного возраста, далекие от современных технологий.
Недавно в Полевском 70-летней местной жительнице позвонила мошенница. Девушка представилась сотрудницей банка.
— Она сообщила, что у пенсионерки накопилось 25 000 бонусов, которыми она не пользуется. Женщина ответила, что не знает, как их потратить, на что злоумышленница предложила оказать помощь, попросив при этом назвать номер банковской карты и CVV-код с обратной стороны, — рассказали в ГУ МВД России по Свердловской области.
Полевчанка согласилась, и прямо во время разговора ей на телефон стали приходить СМС с короткими кодами, которые она называла мошеннице. В конце разговора «сотрудница банка» попросила доверчивую старушку удалить все входящие сообщения.
Сразу же после разговора пострадавшая получила сообщение о том, что с ее счета списано 92 700 рублей. Только тогда пенсионерка поняла, что разговаривала с мошенницей, и обратилась в полицию.
В МВД напоминают, что если вам звонят из банка и просят назвать свои персональные данные или пароли из СМС, то нужно тут же положить трубку и заблокировать номер, с которого поступил звонок. Если у вас есть пожилые родственники, которые пользуются банковскими картами и могут стать жертвой мошенников, — поговорите с ними и объясните, как действуют преступники.
Ранее мы рассказывали, что у екатеринбурженки украли все деньги неизвестным способом. В банке ей ничем помочь не смогли.
А еще мы писали о том, как в Екатеринбурге мошенница отняла у пенсионерки 1,5 миллиона рублей. Теперь ее ищет полиция.