У жительницы Екатеринбурга Олеси мошенники похитили все деньги с карты. Как рассказала E1.RU сама девушка, это произошло в день получения зарплаты. Она утверждает, что никогда не передавала свои личные данные третьим лицам и не понимает, как это могло произойти.
— У меня две карты, на карту Альфа-банка я получаю зарплату, а потом перевожу ее на другую — нам так удобнее. И вот 25-го числа мне пришел аванс, я закинула часть денег на кредитку и остаток у меня остался на карте Альфа-банка. В тот же день, через несколько часов, мне приходит сообщение от одного из сервисов «Яндекса», на который у меня ежемесячная подписка, — о том, что для продления у меня недостаточно средств, — рассказывает Олеся.
К этому моменту денег на ее счете уже не было. В истории платежей видно, что переводы осуществлялись через пару часов после перечисления зарплаты. Все деньги отправили на карту «Почта Банка».
— Захожу в историю платежей и вижу переводы на «Почта Банк». При этом они висели в ожидании, я это сразу заскринила и обратилась в Альфа-банк. Там ответили, что мне присылали push-уведомления и переводы были подтверждены. Хотя у меня пароль от карты не знает даже муж, — говорит девушка.
По словам Олеси, вход в приложение был выполнен с телефона Iphone 11, который ей не принадлежит. У нее нет банковского аккаунта на компьютере, а доступ к телефону есть только у нее. Сам Альфа-банк ничем помочь девушке не может, она обратилась в полицию.
— Они велели писать заявление в отделение банка. В полиции мне сказали, что это однозначно ошибка банка и таких случаев именно с Альфа-банком у них много. Банк идет в отказ, но никаких внятных ответов я не услышала. Они сняли с себя ответственность, — считает Олеся.
Мы обратились за комментарием в Альфа-банк. Там подтвердили, что деньги с ее карты украли, но сказали, что в этом нет вины компании.
— Система безопасности, действующая в Альфа-банке, обеспечивает полную сохранность средств клиентов при условии соблюдения клиентом простого правила — никому не сообщать СМС- и push-коды, присылаемые банком. К сожалению, банк не всегда может определить и остановить операции, совершенные от лица клиента мошенником, в случаях, когда клиент передал мошенникам конфиденциальную информацию, — заявили в Альфа-банке.
Там уточнили, что в данном случае перевод денег был инициирован с другого смартфона.
— Отметим, что спорные операции были проведены 25 января 2021 года, при этом мобильное приложение на другой смартфон было установлено 27 декабря 2020-го с вводом push-кода, о чем банк уведомил клиента СМС-сообщением. После этого на протяжении месяца входы в мобильное приложение происходили с обоих смартфонов. В таких условиях банк не имеет возможности отличить операции, инициированные клиентом, от операций, инициированных посторонним лицом. Так как все операции были подтверждены push-кодами, опротестовать их через платежную систему невозможно, — подчеркнули в компании.
В банке напомнили, что нельзя никому сообщать СМС- и push-коды, которые присылает банк. Нарушение этого правила — главная причина финансовых потерь от такого рода афер.
Недавно мы рассказывали о сотруднике сотовой связи в Екатеринбурге. Он обманывал горожан, оформляя на них кредиты. А недавно мошенники вспомнили старый способ «развода» екатеринбуржцев.