В Свердловском областном суде продолжается суд над убийцами Ксении Каторгиной — с девушкой расправились, чтобы завладеть ее машиной Audi. На скамье подсудимых находятся трое жителей Челябинской области: Марат Ахметвалиев, Михаил Федорович и Екатерина Меньшикова. Кроме убийства их обвиняют в мошенничестве, похищении человека и вымогательстве.
Мы рассказываем о происходящем в суде в режиме онлайн.
Екатерина Меньшикова заявила ходатайство об отводе своего адвоката по причине отсутствия стратегии защиты.
— Он не приходит в СИЗО, не отвечает на мои вопросы, — возмущается Меньшикова.
Подсудимая заявила, что сама будет представлять свои интересы.
Меньшикова также заявила ходатайство об ознакомлении с материалами дела, потому что считает, что ей для этого дали слишком мало времени.
— У меня нет юридического, да и просто высшего образования, поэтому мне нужно три дня на каждый том дела, — заявила подсудимая.
Судья отказал, объяснив, что все и так будет исследовано в ходе суда.
Нет, Меньшикова не сможет сама представлять свои интересы в суде.
Судья отказал ей в этом, потому что при рассмотрении дел по этой тяжелой статье присутствие защитников обязательно, а юридического образования у Меньшиковой нет.
Федорович извинился перед адвокатом Татьяной Новоселовой, которую Меньшикова обвинила в плохой работе.
— Катюш, и ты извинись! — говорит Федорович Меньшиковой.
Уже два часа судебное заседание не может начаться из-за того, что Екатерина Меньшикова отказывается от адвоката и уверяет, что у нее нет стратегии защиты.
Суд удалился на совещание.
Екатерину Меньшикову сегодня специально посадили отдельно от Федоровича, чтобы они не разговаривали друг с другом и не мешали процессу. Но, кажется, это не помогло.
Разговаривают с покупателем той самой Audi. Допрашивают пострадавшего перекупщика — он приобретал автомобиль у преступников. Именно этому человеку показали документы Ксении Каторгиной, именем которой представилась Меньшикова.
К разговору подключается Федорович:
— Вы заглядывали внутрь салона? Пятна крови на переднем сиденье вас не смутили?
— Нет. Если бы мы видели, мы бы ее не взяли.
— Сколько вы отдали за нее, 350 тысяч рублей? Вам вернули эти деньги?
— Вы хотите мне деньги вернуть? Неплохо было бы вернуть свои деньги.
— Хорошо. Мой адвокат с вами свяжется, то есть вам возместят [вернут] деньги.
Вообще, Федорович ведет себя на этом суде как прокурор и как адвокат. Он задает уточняющие вопросы, берет инициативу разговора в свои руки.
Адвокаты и сами подсудимые задают вопросы о том, кто из троих участвовал в продаже и кто играл при этом руководящую роль.
Суд вызвал на допрос коллегу Ксении Каторгиной. По ее словам, на протяжении недели Ксении звонила якобы беременная женщина с токсикозом и просила продать автомобиль. После исчезновения девушки ее коллега обратилась в полицию.
Свидетельница рассказывает, что сама подавала в полицию заявление об исчезновении Ксении Каторгиной.
Свидетельница:
— Это на нее не было похоже. Она не могла пропасть и не позвонить.
Федорович берет слово и указывает, что свидетельница половину из того, что рассказала, могла увидеть в соцсетях. После этого ему делают замечание: задавать вопросы нужно по существу.
Суд вызвал на допрос Сергея Орловского. Это владелец дома, который арендовали подозреваемые. Он рассказал, что Федорович и Меньшикова не показали паспорта — документы якобы были на переоформлении. Они назвались Розой и Георгием. Прожили в доме три недели и внезапно уехали, на звонки не отвечали. Договор аренды был заключен на паспорт Ахметвалиева.