Вчера Алексея Александрова, известного как уктусский стрелок, приговорили к пожизненному заключению за убийство двух девушек на горе Уктус в августе 2018 года. Личность убийцы до сих пор вызывает споры в обществе. Одни считают его случайной жертвой обстоятельств, другие — человеком, нуждающимся в лечении, а кто-то — крокодилом в овечьей шкуре.
Мы поговорили с руководителем первого отдела по расследованию особо важных дел свердловского СУ СКР Сергеем Мальцевым. Он более двух лет занимался этим крайне сложным делом и после поимки Александрова много общался с ним в процессе расследования.
— Расскажите, что вы думаете о его «программе «Возмездие»».
— Выдвинутая во время следствия и какое-то время развивавшаяся так называемая теория «Возмездия» лично мной воспринимается исключительно как защитная линия поведения. В этом я согласен с заключительным выводом комиссии психологов-экспертов.
— Можете пояснить?
— Это оправдание, выработанное за период ожидания, что его задержат, — более года. Однозначно зазубренная версия, я же вижу даже по характеру общения. Такое у меня сложилось ощущение.
«Когда он доходит до момента нажатия на спусковой крючок — начинает плакать. А когда рассказывает о возмещении урона, у него как от зубов отлетает»
Этой программой он хотел оправдаться в чужих глазах за эти убийства.
— Какая истинная мотивация, на ваш взгляд?
— В моем понимании это исключительно вызов, брошенный общественности. Совершить убийство и остаться необнаруженным. Достаточно специфическая мотивация в целом.
— Не считаете, что он не вполне адекватен?
— У редкого человека в таком возрасте не найдешь каких-то особенностей личности. Однако он вменяем и способен нести ответственность.
— Какое у вас сложилось мнение об этом человеке?
— Достаточно своеобразный и творческий человек. Выдающийся специалист своего дела, талантливый инженер. Как-то реализовал себя немножко не в том русле. Какое-то подобие эксперимента, что ли, последовало.
— Как он с вами общался?
— Очень скромно, без пафоса. Местами приходилось налаживать контакт, ждать, пока он успокоится, проплачется. Водички дать попить банально. Каждый раз на моменте выстрела начинал плакать. В обморок не падал. Просто поплачет, водички попьет, успокоится.
Ранее Сергей Мальцев рассказал о том, какие важные улики существуют против Александрова помимо его признания. Алексей Александров сознался в жестоком убийстве двух девушек на Уктусе, которое случилось 25 августа 2018 года. Погибли Наталья Кузнецова и Ксения Солтанова, в тот вечер они приехали на гору, чтобы полюбоваться закатом. Александров застрелил их из пневматического оружия. Отец Александрова говорил, что дело сфабриковано. Из-за этого во время суда мать Натальи Кузнецовой обрушилась на него с обвинениями в плохом воспитании сына. Также во время слушаний выяснилось, что супруга Алексея Александрова пыталась убедить следователей, что у ее мужа есть алиби. Вчера его приговорили к пожизненному заключению, мы вели онлайн с оглашения приговора.