Алексей Александров, убивший двух девушек на Уктусе, сегодня получил пожизненный срок в колонии особого режима. Перед вынесением приговора мы спрашивали у наших экспертов, возможен ли такой исход. Сегодня, когда приговор вынесен, мы попросили их же прокомментировать решение суда и ответить на главный вопрос: адекватно ли решение суда.
Данил Сергеев, директор Института государственного и международного права УрГЮУ:
— Исходя из практики, как я и говорил, такое решение очевидно. Хотя, если он будет обжаловать, точку будет ставить вышестоящий суд. Наличие несовершеннолетнего ребенка не относится к тем случаям, когда суд обязан наказание снизить. Он дал признательные показания, но не было явки с повинной. А явка с повинной как раз обязывает суд снижать наказание.
Сейчас он поедет или в Соликамск, или в Хабаровский край в колонию особого режима первого типа. Там отбывают все пожизненники. На сегодня у нас семь колоний, где такие содержатся, но в Свердловской области нет ни одной. В Харп его вряд ли отправят, туда отправляют самых матерых преступников.
Сергей Колосовский, адвокат:
— Там никакого сотрудничества со следствием не было, его задержали, когда все было доказано. Судья дал пожизненное, потому что человек показал, что он асоциален. Я поэтому и предсказывал пожизненное. Он мизантроп, ненавидит людей и мстит за обиды, в голове у парня ничего не изменилось. Я считаю, что он психически болен и его надо лечить, но психиатры посчитали иначе, и его исправление мне представляется невозможным. Он опасен для общества.
Скорее всего, через 25 лет он сможет претендовать на условно-досрочное освобождение. Если не совершит преступление, находясь в колонии. Возможность вернуться в общество у него есть.
Максим Матвеев, бывший следователь и заместитель директора Института государственного и международного права УрГЮУ:
— Я думаю, определяющее значение имела его теория «Возмездие». Если бы он был нездоров, его отправили бы лечить. Но эксперты говорят, что у него все в порядке и он осознает характер своих действий. Видимо, посчитали, что исправление его невозможно ввиду его отношения к содеянному. Все это учитывается.
Справедлив ли приговор?